5 советов, как снять хорошее видео смартфоном

Как правильно фотографировать детей?

Как фотографировать для Инстаграм?

В Instagram визуальной составляющей профиля отводится первое место. Пользователь не подпишется на аккаунт, который не зацепит эстетикой. Будь вы бизнес-коучем или видеоблогером с акцентом на другие форматы контента, визуал фотографий не теряет первостепенного значения.

4 совета мобильной фотографии в Instagram

1.Вдохновляйтесь аккаунтами известных фотографов.

Подпишитесь на аккаунты талантливых фотографов чтобы повышать уровень «насмотренности» и искать вдохновение. Работы профессионалов научат грамотно выстраивать композицию и находить гармоничные цветовые решения.

2. Не бойтесь публиковать свои работы.

Новичкам свойственно занижать собственные способности.

3. Старайтесь разнообразить ленту.

Аккаунты с однообразным контентом постепенно теряют подписчиков. Клиентам скучно смотреть на фотографии с одного ракурса. Публикуйте целевой контент, но не забывайте о «лёгких» историях из жизни.

Например, мастер маникюра рассказывает о планах на выходные, а веб-дизайнер — о новой выставке в музее. Такой подход повышает вовлеченность клиента и разрывает дистанцию между вами и подписчиками.

4. Оставайтесь естественным.

Начинающим фотографам свойственно создавать «образ» вокруг аккаунта. Постарайтесь не перегибать с подражанием модным тенденциям, а сфокусируйтесь на развитии собственного почерка. Популярные фишки вроде часто используемых масок в инстаграм отпугнёт чутких фолловеров.

Как фотографировать девушек в прыжке с летающими волосами так, чтобы не было проблем с попаданием в фокус?

Идеального способа не существует. Как зеркальные, так и беззеркальные камеры могут не успеть за быстрым движением модели, особенно в том случае, если оно происходит хаотично. Тем не менее с новыми камерами фотографировать девушек в прыжке или во время активного позирования значительно легче. Поищите в вашей камере функцию определения лица или глаз — это позволит быстро определять и отслеживать модель точнее. Кроме того, проверьте настройки следящей фокусировки.

Настроив следящий фокус и определение лица\глаз, вы можете снимать даже в режиме серийной съёмки, причём с должной сноровкой большая часть кадров будет в резкости.

Итого: чтобы фотографировать девушек в прыжке с летающими волосами, можно обойтись без топовых камер. Тем не менее, лучшее оборудование позволит добиться лучшего результата за счёт настроек и возможностей автоматизации фокусировки за моделью (но не забывайте про штатив!).

Также не забывайте о том, что техника — это ещё не всё. Чтобы фото в прыжке или со взмахами головой были эффектней, лучше всего подойдут модели с длинными волосами. Неплохо, хотя и немного хаотично, смотрятся дреды в полёте, поэтому могу сказать по опыту, что в волосы модели можно что-либо вплести, чтобы «эффект полёта» был ещё заметней.

Как фотографировать девушек в прыжке с летающими волосами? Использовать советы выше и чаще экспериментировать!

Но на самом деле это очень легко! Всё, что вам нужно — это использовать советы выше и больше практиковаться. Попробуйте, я уверен, у вас всё получится)

Смотрите:

  • Портретная фотосессия в цветущем саду в Золотой Долине (3 фото)
  • Как посмотреть эскизы RAW фото на Windows 10? Инструкция
  • 12 причин использовать Unsplash вместо Instagram в 2020 году

Как правильно установить телефон для съемки видео самому?

Выбор угла съемки

Перед началом съемки важно выбрать правильный угол, чтобы полученное видео выглядело лучше. Рекомендуется установить телефон на уровне глаз, чтобы избежать неприятных искажений

Использование стабилизатора

Стабилизатор поможет снять плавные видео, где кадры не будут дрожать

Это важно при съемке быстрых движущихся объектов или при создании видео-роликов на ходу. Некоторые телефоны уже имеют встроенные стабилизаторы, а для других можно приобрести отдельно

Выбор разрешения

Чем выше разрешение видео, тем лучше качество съемки, но и больше занимаемая память. Для обычных видео-блогов или записи занятий в спортзале рекомендуется выбирать разрешение Full HD (1920×1080). Если же вы снимаете, например, пейзажи, то можно использовать более высокое разрешение.

Использование дополнительных аксессуаров

Для лучшей съемки можно использовать дополнительные аксессуары, такие как объективы, микрофоны, фонарики и т.д. Они помогут улучшить качество и эффект вашего видео. Также не забывайте про необходимость зарядки телефона и хранение его в защитных чехлах при съемке на природе.

3.Размытый фокус

Размытый фокус или Эффект боке. Обычно он ассоциируется у людей с профессиональной камерой.

Это эффект, при котором задний фон размыт. То есть, четко виден передний план (например, человек). Если в Вашем смартфоне есть такой эффект то Вам нужно либо его включить, либо (если он по умолчанию) нажать на выделяемый объект (произойдет что-то типа фокусировки) и зачем наживаем затвор. Вуа-ля, снимок с эффектом боке готов!

В моем случае, нужно войти на камере в режим портрета и сделать снимок. Чем круче Ваш смартфон, тем Вам проще.

Для тех у кого нет эффекта боке, не расстраиваемся! Приложения никто не отменял.

Свет — Ваш лучший друг в мобильной фотографии

Приготовьтесь открыть для себя магию правильного освещения. Когда речь заходит о съемке на смартфон, позиционирование света становится ключевым. Ведь объектив вашего телефона, скрытый на его тыльной стороне, способен поймать лишь часть светового потока. И здесь начинается тонкая грань: избыток света может заблокировать датчик или сместить экспозицию, особенно если сцена сложная.

Когда дело доходит до создания идеальной фотографии, важно, чтобы свет ложился на объект съемки. В помещении убедитесь, что объект обращен лицом к источнику света

Запомните, свет сзади — ваш враг. Это может привести к недоэкспонированию объекта, создавая эффект затенения.

Обратите внимание на фотографию ниже. Снимок сделан в полдень, но из-за солнца, скрытого за объектом, камера смартфона не смогла правильно сбалансировать экспозицию, превратив объект в темное пятно

Позиционируемся так, чтобы солнце оставалось за спиной объекта. Оттенки кофты и черты лица теряют свою четкость.

На следующем кадре сцена изменилась: объект теперь смотрит на солнце. И вуаля, объект теперь ярко освещен и детали стали заметны. Конечно, это не всегда возможно, особенно когда хочется запечатлеть красивый пейзаж, как на последнем снимке ниже. В таких случаях ручная корректировка уровня экспозиции на пару ступеней вниз перед съемкой может сделать чудеса.

Обращены лицом к солнцу. Цвета и детализация значительно улучшились.

Из примеров выше становится ясно, что правильное позиционирование объекта перед источником света крайне важно. Стремитесь использовать как можно больше дневного света, ведь он создает неповторимые картины

В помещении, в условиях недостаточного освещения, дополнительные источники света будут весьма кстати.

Не забывайте также уделять внимание устойчивости ваших рук. Смартфоны могут компенсировать недостаточное освещение, удерживая затвор открытым дольше, но это также увеличивает риск размытия изображения при движении

Особенно это актуально для пользователей телефонов Samsung. Стабильность — залог четкости снимка и ваш верный союзник в борьбе за идеальное фото.

Почему смартфоны снимают так здорово

— На первом занятии я рассказываю о том, что такое диафрагма, выдержка и ISO. И как с ними нужно работать, чтобы получить оптимально освещенный снимок. Со смартфоном вникать в такие тонкости не обязательно. Можно хорошо фотографировать, даже не имея специальных знаний. Потому что современные модели умеют выставлять все необходимые параметры автоматически. И справляются с этим весьма неплохо, – рассказывает фотограф.

Для примера берем смартфон Huawei nova 10 Pro, где применять правильные настройки помогают алгоритмы искусственного интеллекта. Они анализируют кадр в режиме реального времени и мгновенно меняют параметры цветопередачи, яркости, фокуса и многих других вещей, чтобы итоговый результат получился лучше. В смартфонах присутствуют разные сценарии съемки на выбор. Можно применять индивидуальные настройки исходя из особенностей снимаемого объекта.

— Вычислительные мощности для мобильной фотографии имеют большое значение. У смартфонов не такие матрицы, как у профессиональных фотоаппаратов. Что компенсировать размеры, разработчикам смартфонов приходится идти на различные ухищрения и подключать цифровую обработку. Которая часто тоже срабатывает автоматически, – продолжил Иван.

У модели Huawei nova 10 Pro основная камера обладает разрешением 50 Мп. Для получения более качественных результатов ее сенсор изготовлен по нестандартной технологии. Вместо классической RGGB-раскладки пикселей (красный-дважды зеленый-синий) в ней применена схема RYYB (красный-дважды желтый-синий). Жёлтые пиксели получают на 40% больше света, а значит – в кадр попадает больше деталей. Зеленый же цвет потом высчитывается на программном уровне.

Установите другой редактор фотографий

В Google Фото действительно представлен широкий спектр инструментов для редактирования, однако, существуют и другие приложения, которые могут расширить ваш арсенал в области фотообработки. Лично я отдаю предпочтение фоторедактору Snapseed от Google.

Этот редактор обладает обширным набором инструментов: от редактирования в формате RAW и поддержки S-кривых, до коррекции положения головы и баланса белого. К тому же, в нем представлены различные фильтры, функции обрезки и автокоррекции.

Хотите еще несколько хороших фоторедакторов? Советую посмотреть по список из топ лучших фоторедакторов для Андроид.

Позы

  1. Это нормально, когда получаются и такие фотографии.
  2. Надо быть готовым, что из 50-ти фото, только 1-2 будут хорошими, остальные такие.
  3. Когда Вы научитесь, таких будет меньше.
  4. На камеру любого телефона получается делать фото в движении. Чтобы фото были четкие, делайте их в солнечную погоду.
  5. Позируя в движении, мы делаем шаг/поворот/прыжок чуть-чуть в замедленном темпе. С прыжком сложней!)

Шаги

Шагать лучше крест на крест, если Вы идете на камеру Если идете в сторону от камеры, то можно обычно Шагая -позируя, мы не идем в нормальном темпе. Даже проф. камера не успеет Вас зафиксировать. Сделали шаг, остановились на 1-2 секунды

Важно делать такие позы максимально живыми. Не нужно смотреть в камеру постоянно

  1. Делая шаг, доворачивайте заднюю ногу и поднимайте ее на носок, как мы ходим в жизни. Иначе она будет как на фото с крестиком.
  2. Руки обычно летят как им вздумается. Чтобы этого не было, проще заранее определить их движение или использовать одежду/карманы

  1. Шаг в сторону можно делать не крестом.
  2. Шагать лучше не чётко в сторону, а по диагонали от камеры
  3. Мне больше нравится, когда шаг делает нога, дальняя от камеры.
  4. На фото стильно смотрятся широкие шаги. Можете представить большую лужу, которую надо переступить

Если на Вас что-то летящее (платье, пальто, юбка), возьмите рукой. Делая шаг, отпускаем и рука остается в летящем положении. Но не задирайте ее до ушей

Обратите внимание, что пятку задней ноги я оторвала от земли. Иммитация настоящего шага

  1. Делая шаги/повороты в обуви на плоском, поднимитесь на носочки.
  2. Или хотя бы одну ногу на носок.

7.Куда падают тени?

Сколько угодно делай кадров, но если тень ляжет не так или не там, кадр испорчен.

Вы можете учесть все факторы, использовать все правила золотого сечения и облажаться, просто встав не там. Ваша тень упадет в кадр. Занавес! Ищите место для съемки там, откуда Ваша тень не сможет сбежать в кадр.

Вообще, тени дарят глубину каждому фото. Тень может лечь в кадре так, что подарит снимку иной смысл, исказит реальность (в хорошем смысле). Добавит интриги и таинственности.

Тень в фотографии можно использовать как силуэт, который будет смотреться контрастным на фоне яркого света. Из теней можно создать дополнительные или основные объекты для съемки. Можно создать недостающий элемент для кадра тенью. (Совет: посмотрите фото с тенями.) В общем, фантазируйте! Но помните, что для хорошей тени нужен свет. А мягкий или жесткий, уже зависит от стиля съемки.

Сергей Плыткевич, фотограф анималист

Как фотографировать животных на смартфон? Советы фотоохотника Сергея Плыткевича по съемке животных:

1. Фокусируйтесь на глазах. Это самая выразительная часть мордочки животного, поэтому если глаза будут в фокусе, то будет ощущение, что весь кадр в фокусе.

2. Ищите удачный ракурс. Для этого нужно пробовать разные точки съемки (сбоку, сверху и т.д.)

3. Не используйте вспышку. Есть опасность напугать животное или спровоцировать его на неожиданную реакцию. Но есть и другой момент: при вспышке нет отражения в глазах, снимок получается неестественным.

4. Превратите съемку в игру. Когда я снимал медвежат, я выкладывал конфеты, чтобы заставить мишку позировать. Чтобы питомца заинтересовать, нужно подготовить игрушки или лакомства.

5. Придумайте сюжет. Вы можете выловить из жизни интересные моменты либо создать самостоятельно. 

Поставьте смартфон на поверхность

Фото сделано поздно ночью

Я поставил телефон ребром на балкон и осторожно нажал кнопку спуска. Это позволило получить в полной темноте фотографию, которая бы не получилась, если бы я держал телефон в руках

Телефон LG G3, Без фильтров

Это правило служит дополнением к вышеописанному. Если поставить смартфон ребром на какую-то поверхность, скажем – на стол, то это придаст ему равновесие, он не будет дрожать от ваших рук и изображение получится четче.

Например, вы можете поставить смартфон на стол в кафе и выбрать кадр, или на лавочку в парке, или же самому прислониться к фонарному столбу. Так вы придадите устойчивости себе и своему телефону. Это даст возможность получить резкий, не смазанный кадр.

Пейзажное фото

Профессиональные фотографы подбирают даже времена года для своих снимков. Большую роль играет время суток и время года. Весной, когда всё цветет и пахнет – царит атмосфера жизни. Зимой, когда всё покрыто снегом фото приобретает умиротворенный оттенок. Мы снимаем спонтанно, увидев красивый пейзаж. Если хотите снять часть улицы – поместите туда друга или подругу, родственника. Так мы поместим в кадр «главного героя», а его окутает атмосфера улицы, леса, моста. Главным героем может оказаться что угодно – одинокий горящий столб на аллее, животное в кадре, корабль на берегу моря. Если есть желание запечатлеть именно природу – поднимайте смартфон выше, так мы захватим больше окружающего пространства. Следите за линией горизонта, тут хорошо работает правило «две трети». Две трети должны быть заняты основным объектом: если фотографируете небо отведите больше места для него, если землю – наоборот. Примеры ниже.

Пример ночного неба – две трети занимает небо

А вот так работает правило когда снимаем картину перед собой.

Две трети занимает вид перед собой

Как выбрать свет

Я недавно переехала в новую квартиру и сейчас чаще снимаю в спальне, в основной комнате. Здесь хороший свет, два окна и солнечная сторона. Я обожаю делать кадры с солнечным светом!

Я вообще рекомендую не бояться солнечного света. С помощью солнца и игры светотеней можно делать интересные кадры. Пятьдесят процентов моих кадров сделаны именно с резким дневным светом. Встаю прямо на солнце, устанавливаю немного сбоку телефон, чтобы тень от штатива и телефона не попадала в кадре на меня, и создаю образы.

Если свет падает не так, как хочется, я использую отражатели, белую бумагу или ткани, а также самое обычное зеркало. С помощью отражающих поверхностей можно корректировать угол падения света и его интенсивность. С зеркалом тоже получаются хорошие кадры.

С искусственным светом я чаще снимаю в студиях, там есть оборудование на любой вкус. Для съемки на телефон использую постоянные источники искусственного света, люблю RGB-лампы.

Если начинает темнеть и я понимаю, что не успеваю сделать светлый кадр, то просто в моменте переключаюсь и решаю, что кадр будет в темных тонах, будто так и задумано: темный кадр, слегка размазанный. Еще люблю добавлять шум. И вуаля, как будто так и было нужно. Если кадр совсем не получается вытянуть, то в ход идет искусственное освещение, или просто перенос съемки на более светлое время суток.

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

24 мм и менее – «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен  ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

35 мм – «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена  в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке. 

50 мм – «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий – угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

85-100 мм – «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме «восемьдесятпятник» очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения. 

135 мм – «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.

200 мм и более – «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом – например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм — перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Как выбрать смартфон для съемки фотографий

Начинающие фотографы часто думают, чем больше мегапикселей, тем камера лучше. Однако, их количество определяет не качество фотографий, а максимальный размер.

Покупая смартфон с намерением использовать его для фотографий, обратите внимание на:

  • Размер матрицы – выражается в дюймах. Чем он больше, тем больше света захватывает матрица. Смартфоны часто оснащают матрицей 1/3.2”, 1/3” или 1/2.3”. Проще говоря: чем меньше вторая цифра в записи, тем больше матрица. Из приведенных примеров лучшим выбором будет камера с матрицей 1/2.3″.
  • Яркость объектива – выражается с помощью чисел, которым предшествует буква f. Чем ниже значение, тем выше яркость и лучше объектив. Смартфон с объективом f/2.0 лучше подходит для условий низкой освещенности, чем с объективом f/2.2.
  • Стабилизация изображения – большинство смартфонов имеют цифровую стабилизацию изображения. Она изменяет только параметры изображений, например, чувствительность ISO для получения более короткого времени экспозиции. Это приводит к ухудшению качества изображения. Безусловно, лучше будет оптический стабилизатор, который эффективно устраняет вибрацию и помогает в создании резких снимков. На рынке появляется всё больше моделей с оптической стабилизацией изображения.
  • Возможность регулировки параметров экспозиции – даже самый лучший фотоаппарат не может предсказать, на чём в данном кадре Вы хотите сконцентрироваться. Ручная настройка параметров камеры даёт больше свободы. Вы можете настроить параметры так, чтобы получить лучший эффект.

Производители телефонов не всегда указывают эти данные в описании товара. Поэтому перед покупкой стоит поискать их в интернете. Знание этой характеристики позволит выбрать смартфон с камерой, обладающей большим набором возможностей.

Расположение объектов в кадре

Относительно расположения объекта съемки в кадре существует несколько мнений

В качестве базового принято центральное положение – такое решение позволяет четко сконцентрировать внимание зрителя

В качестве альтернативного решения выступает применение принципа золотого сечения. Его суть заключается в расположение объектов не строго по центру, а на пересечении двух вертикальных и двух горизонтальных линий. В большинстве смартфонов предусмотрена такая функция. Считается, что находящиеся в «точках силы» объекты притягивают взгляд зрителя, кажутся более выразительными.

Желая на практике попробовать принцип золотого сечения, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Снимая один объект, следует так направить объектив, чтобы он располагался слева: на пересечении левой вертикальной линии с двумя горизонтальными. Данный совет основывается на привычке человека «читать» изображение, как и текст, слева направо.
  2. При съемке нескольких объектов, нужно выделить главный и расположить его в правой нижней части кадра.

Важно понимать, что оба подхода весьма условны, а в момент самой съемки лучше всего полагаться на личные ощущения, выстраивая собственное видение композиции

Держите смартфон крепко

Эта фотография сделана вечером, когда на улице начинало темнеть. Я держал телефон двумя руками, прижимая локти к туловищу и не дышал, когда нажимал кнопку спуска. Это позволило получить не смазанную фотографию. Если бы телефон дрожал, фото не получилось бы. Телефон LG G3. Без фильтров.

Держать смартфон при фотографии или съемке видео лучше двумя руками перед собой, при этом оба локтя должны упираться в туловище. Кроме того, вы должны стоять в удобной и устойчивой позиции, ноги на ширине плеч — все как на физкультуре.

Удобная стойка позволит вам не шататься и долгое время держать смартфон без дрожания. Задержите дыхание, плавно, стараясь не шевелить телефон и самому не шевелиться, нажмите кнопу и сделайте фотографию. Я вам гарантирую, ваши снимки, выполненные таким способом, особенно в темное время суток, значительно улучшаться.

Смартфон нужно держать крепко и самому при этом не качаться из стороны в сторону для того, чтобы фотографии не получались смазанными. Особенно это полезно при фотографировании в темное время суток.

Дело в том, что при съемке в темное время суток или в темном помещении, фотоаппарат смартфона очень чувствителен к движениям – малейшее движение, буквально лишнее дыхание может смазать изображение. Я не буду вдаваться в технические подробности того, почему это происходит, но запомните – смартфон нужно держать крепко и самому не качаться.

Узнайте все о камере в смартфоне…

Этот совет действительно на вес золота. Независимо от того, стары ли у вас девайсы или совершенно новые, уделите время на освоение всех возможностей приложения камеры. Ведь как можно мечтать о шедевральных снимках с телефона, если все фотографии делаются в автоматическом режиме?

Рассмотрим на примере камер в телефонах Huawei: коснитесь экрана, чтобы сфокусировать камеру на объекте, а затем просто перетащите палец в сторону от зоны фокусировки, чтобы настроить экспозицию. Практически в каждом бренде телефонов есть подобные скрытые функции. Например, в устройствах Nokia и Samsung эти возможности открываются после нажатия на иконку «плюс» в меню камеры. Для более глубокого погружения в тему настройки камеры вашего телефона, проверьте этот гайд.

Настройка экспозиции

Adjust Exposure

В большинстве случаев пользователям достаточно автоматических настроек съемки, для более продвинутых пользователей существуют профессиональные приложения, которые позволяют вручную настроить малейшие детали. Самая простая настройка, которую вы можете использовать, – это экспозиция.

С помощью осветления или затемнения сцены можно эффективно подчеркнуть определенные акценты. При помощи экспозиции можно сделать идеальные снимки ужина для Instagram, или затемнить тени на портрете для более драматического взгляда.

Эта функция не всегда настраивается одинаково. На iPhone вам нужно будет перетащить значок Солнца справа от поля подтверждения фокусировки вверх, чтобы осветлить изображение, или вниз, чтобы затемнить его. Телефоны под управлением Android обычно имеют более традиционный значок +/- для регулировки экспозиции.

Основные правила мобильной фотосъёмки

Правила, помогающие сделать качественные фотографии на телефон:

• правило третей, которое актуально и для фотоаппаратов, и для смартфонов. Представляет собой наличие двух горизонтальных и двух вертикальных линий на экране. Главный объект съёмки должен находиться на пересечениях. Также горизонтальные линии позволяет не завалить линию горизонта;

• композиция и фон. На снимках, где из головы человека растёт дерево или виднеется столб, нет профессионализма

Всегда нужно грамотно выстраивать композицию и обращать внимание на задние планы;

• использование вспышки на смартфоне чаще всего значительно портит качество фото;

• серия кадров. При съёмке объектов в движении серийная съёмка позволяет не упустить нужный момент съёмки;

• пейзажи можно фотографировать с использованием панорамного режима;

• фильтры и встроенные режимы. Фильтры необходимо применять с умом, чтобы не переборщить. Автоматические режимы (портрет, ночная съёмка, пейзаж) предлагают подстраиваться под конкретную ситуацию и упрощать съёмочный процесс;

• штатив может быть полезен не только для фотосъёмки на профессиональный фотоаппарат. Есть небольшие штативы с креплением для смартфона;

• кадрируйте снимок, убирая все лишние объекты;

• постобработка. Для смартфонов разработано большое количество программ, позволяющих наложить фильтр, добавить резкость, изменить значение яркости, контраста, температуры снимка. Портреты можно ретушировать, убирая мелкие недостатки кожи.

Что запомнить

При фотографировании учитывать несколько нюансов, чтобы фотография стала качественной:

1) Фотография должна быть и не пересвеченная, и не темная. Для этого можно вручную регулировать экспозицию.

2) Жёсткий свет бывает при ярком солнце и создает резкие контрасты, лишние тени и кажется, что мы выглядим плохо на фотографии. Мягкий свет делает фотографию более ровной и всё и все получаются красивыми. Он бывает в пасмурную погоду или когда солнце спрятала тучка, либо это свет от окна или в тени.

3) Используйте правило третей: включите на камере сетку, которая делит кадр на 9 частей. Горизонт должен проходить по верхней или по нижней полосе этой сетки. А любой объект должен располагаться на точках пересечения, не по центру.

4) Протирайте камеру. Это должно стать привычкой, ведь разница существенная.

5) Не смешивайте искусственный свет с естественным. Если фотографируете в помещении — чем ближе к окну, тем лучше фото.

6) Не фотографируйте против солнца.

7) Любая фотография с обработкой будет выглядеть лучше.

В следующий раз попробуйте поснимать учитывая эти советы, и увидите разницу.

Советуем почитать: Как продвигаться в Instagram, чтобы повысить продажи  

В частности, наши преподаватели делятся советами по созданию продающих фотографий на курсе по продвижению в Instagram. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: