Покупаете виниловый проигрыватель пластинок? 7 вещей, которые нужно знать

Настраиваем положение иглы

Посмотрите на иглу сверху: во время движения головки звукоснимателя по дуге виниловой пластинки, игла должна находиться (относительно канавки) в таком же положении, в каком находится записывающий резец в процессе движения по прямой. Затем взгляните на иглу с торца. Она должна находиться под углом 90°к канавке. В противном случае иголка начнет «считывать» неравномерно. Из-за этого сигнал 1 канала будет больше. Далее посмотрим на иглу сбоку – насколько правильно произошла в канавке «посадка» иглы, находится ли она под тем же углом, что и записывающий резец?

После этого переходим к проверке расстояния от центра вертикальной стойки поворотной ножки тонарма до шпинделя диска (как правило, данный промежуток обозначается отверстиями на площадке самого тонарма). Здесь нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Затем вам необходимо убедиться в том, что все проводки из тонарма, а также пайки, их контактные наконечники в отличном рабочем состоянии. Далее переходите к чистке контактов между наконечниками проводов и штырьками головки звукоснимателя. Будьте предельно осторожны – не повредите провода в области, где они спаиваются с наконечником. После этого оцените качество винтов крепления головки звукоснимателя. Завинчивать их всегда нужно с усилием, поэтому пластмассовые лучше заменить на металлические (латунные, алюминиевые или из нержавеющей стали). Чтобы хорошенько затянуть винты со шлицем, вам потребуется отвертка с диаметром рукоятки приблизительно 19 миллиметров («ювелирные» отвертки не подойдут).

подскажите. как называется старинный проигрыватель для пластинок.

патефон , Граммофон так же выглядит

Граммофон

Патефон

Патефон — со встроенным в корпус рупором.

Граммофон — с большим рупором в виде колокола

Патефон, это проигрыватель пластинок, в виде компактного ящика-чемодана с ручкой для переноски, который заводится ручкой, и работает от пружинного механизма, громкость звука (резонация) в основном зависит от размера его деревянного корпуса обклеенного дерматином. Выпускались в основном, в середине 20-го века (30-50-е годы) Патефон — от слова «Патэ» мировой брэнд и — французская фамилия его создателей братьев Патэ.

«Граммофон», это красивый декорированный ящик с большой теснённой, или чеканной трубой из тонкого металла, или латуни. Граммофон — аналогичное, но более старинное устройство. выпускались в основном, на рубеже 19-20-го веков. Принцип работы тот же, только в его случае, громкость зависит от размера и диаметра его трубы (рупора) Граммофон — от слов Грамма (запись) и фон (звук)

Стоимость старинного граммофона, (с трубой) обычно намного превышает стоимость патефона, (в виде чемодана) хотя и бывают исключения, все зависит от редкости и сохранности, того, или иного экземпляра.

Лучший полностью автоматический проигрыватель не по заоблачной цене: Denon DP-300F

Характеристики:

  • Размеры: 434 х 122 х 381 мм.
  • Привод: ременной.
  • Материал опорного диска: литой под давлением алюминий.
  • Фонокорректор: да.
  • USB: нет.
  • Скорость: 33 ⅓, 45 об/мин.
  • Головка звукоснимателя: DSN-85.

Плюсы:

  • Полностью автоматический.
  • Отличный звук в своей ценовой категории.

Может не понравиться:

  • Пластиковый корпус.
  • Кнопки ощущаются дешёвыми.

Denon DP-300F является отличным проигрывателем как внешне, так и по качеству звучания. Картридж DSN-85 из комплекта поставки не самый точный, но и он позволяет сделать музыку воздушной и с достаточно высокой детализацией, выдавая хорошее соотношение качества и цены. За более высокую детализацию предстоит заплатить значительно дороже.

Хотя в DP-300F нет USB-выходов, как в некоторых лучших проигрывателях, он остаётся отличным первым проигрывателем для тех, кто не желает вручную ставить альбомы в очередь или засыпает во время прослушивания музыки. Автоматический запуск/остановка Denon сделает так, чтобы игла не изнашивалась в конце записи, так как тонарм возвращается в исходное положение, когда альбом закончился.

Качество сборки довольно высокое для проигрывателя полностью из пластика, но кнопки кажутся не лучшими. Им недостаёт отзывчивости, как у более дорогих моделей. Вряд ли можно считать это критическим недостатком, но хорошие кнопки приносят ощущение стиля и качества.

100401631757

Хранение пластинок

Горизонтально хранить пластинки не рекомендуется – они могут изогнуться и стать непригодными для прослушивания. Лучше поставить их вертикально на полки или в специальные подставки.

Размещайте и проигрыватель, и пластинки в сухом проветриваемом помещении, но вдали от батарей отопления и прямых солнечных лучей. 

Металлическая подставка для пластинок RECORD PRO

Также уберите пластинки в конверты – так на них будет меньше пыли. Если вы используете старые бумажные обложки, то регулярно их очищайте от мелких частичек бумаги с помощью небольшого пылесоса или линейки, на которую надета слегка влажная тряпка.

Истрепанные обложки альбомов лучше заменить на новые. При этом помните, что пластинкам нужны два конверта: внешний из плотной бумаги и внутренний, полиэтиленовый. Наденьте внутренний конверт на пластинку и аккуратно вложите его во внешний, чтобы разрез пластикового конверта был «спрятан» внутри бумажного.

Все эти предосторожности спасут пластинки от попадания пыли и накопления статического электричества

Этап 4. Установка угла отслеживания иглы

Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.

Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.

1. Установите пластинку и подведите тонарм.

2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.

3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.

4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.

Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.

На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.

P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.

Удачной настройки и приятного вам прослушивания!

Подготовлено при поддержке Audio Technica.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Немного потраченного времени для достижения отменного звучания. Прежде чем приступать к прослушиванию виниловых пластинок и в полной мере окунуться в мир аналогового звука, необходимо произвести настройку проигрывателя. Помните, что проигрыватель виниловых пластинок, несмотря на кажущуюся технологическую простоту, на самом деле очень чувствительное устройство. Для получения оптимального звука и безотказной работы проигрывателя ему требуется постоянное и…

Как происходило тестирование проигрывателей

Лучший способ узнать соответствие проигрывателя указанным характеристикам —стряхнуть пыль с коллекции виниловых пластинок, настроить деку, при необходимости откалибровать тонарм и начать слушать.

Если речь идёт о проигрывателях для начинающих и бюджетных моделях, нужны простые настройки, встроенные фонокорректоры и стандарты беспроводной связи, как Bluetooth (для прослушивания пластинок через беспроводные наушники), надёжное отслеживание и крепкая сборка.

При анализе высококачественных аудиофильских проигрывателей внимание уделяется изучению качества сборки, доступных скоростей воспроизведения, совместимости, степени демпфирования основания и дополнительным функциям, как порты USB

Общее представление о виниловых проигрывателях: классификация и критерии выбора устройств

Виниловые проигрыватели ценятся за аналоговое звучание, которое сохраняет живое исполнение, не подвергаясь цифровой обработке. Диск (пластинка) для устройства содержит канавки – дорожки, которые идентичны форме звуковой волны.

Современный виниловый проигрыватель состоит из основных частей, которые важно детально рассматривать при покупке

На что обратить внимание:

  • Стол проигрывателя с двигателем + поворотный диск для пластин;
  • Фонокорректор – корректор и усилитель, который считывает сигнал с пластинки перед передачей на предусилитель;
  • Картридж – считывает музыку с пластинки;
  • Тонарм – крепёж на столе, который удерживает над поверхностью пластинки «головку звукоснимателя».

Существуют различные виды виниловых проигрывателей, которые классифицируют, в основном, по принципу их работы. В таблице представлены типы и их назначение.

Таблица – «Какие бывают виниловые проигрыватели?»

Принцип работы устройства: Описание:
С прямым приводом: для скретчинга и диджейских штучек
Ременной: обеспечении наиболее равномерного вращения диска + небольшой коэффициент детонации. Для меломанов годится такое устройство
Роликовый: высокий уровень вибраций от двигателя, хотя есть качественные модели, работающие тихо. Недорогие модели из всех существующих видов виниловых проигрывателей
Магнитный подвес: комбинация мощных магнитов и катушек, которая удерживает диск без дополнительной опоры (висит над корпусом)

Как выбрать виниловый проигрыватель? На самом деле, спросом пользуются лишь две категории: с ременным и прямым приводом. Два других типа по карману не каждому, стоимость составляет от 200 тысяч рублей. Первые агрегаты  можно отдать в ремонт или сделать своими руками, в случае поломки.

Картинка — «Виниловый проигрыватель»

Рекомендации по выбору:

Для каких целей приобретается электроника? Если для профессионального использования, например, в танцевальных клубах, то устройство лучше брать с прямым приводом и различной функциональностью. Для личных целей, послушать классику, подойдут простые аппараты + минимальный набор функций.

  • Какой фирмы лучше? Производитель выбирается исходя из качества материалов для проигрывателя и его сборки.
  • Чтобы не совершить ошибки при выборе, перед покупкой лучше прочесть отзывы покупателей на ту или иную модель или получить дельные советы от продавца-консультанта.
  • Обязательно должно быть руководство по эксплуатации проигрывателя, чтобы настройка не доставила хлопот. Если отсутствует русскоязычная версия, то перевод можно получить через интернет.

Зачем и для чего

Прежде всего, ответьте на вопрос: вы хотите просто слушать любимую музыку на более-менее хорошем плеере или хотите постоянно улучшать свою «вертушку» и относиться к ней как к дорогому музыкальному инструменту? Как вы понимаете, это совершенно разные сценарии, и под них нужны совсем другие устройства.

В первом случае будет достаточно базовых моделей плееров с минимальными требованиями к вмешательству в их работу. Ничего лишний раз замулять или регулирать позволено не будет. Во втором случае вам придется потратить гораздо больше времени и денег, чтобы найти устройство, с которым будет приятно играть, модернизировать его и улучшать по мере роста музыкальной коллекции и стремительно возрастающих требований к звучанию «инструмента».

Если вы читаете эту статью, то наверняка просто хотите слушать музыку в хорошем качестве на хорошем плеере, чтобы она не выделялась, как крыло самолета. Теперь вам предстоит определиться — а что именно вы собираетесь слушать на виниле? Старые записи 60-80-х годов, что-то из 90-х или нулевых? Или вы слушаете только современную музыку?

Старые записи гораздо более требовательны, чем качество системы. Современные пластинки почти все изначально цифровые и в основном записаны на виниле для красоты, к радости коллекционеров и поклонников. Конечно, звук таких записей будет намного лучше, чем в любом стриминговом сервисе (в том числе и в Hi-Res), но до старой аналоговой классики будет далеко.

Из этого сразу следует вопрос: сколько вы готовы потратить на свою систему? Не более 20 тысяч? Не старше 50? Не менее 100? Если вы читаете эту статью, то наверняка хотите взять что-то полегче и подешевле, так что идем дальше.

Уход за проигрывателем

Первый совет — довольно очевидный: проигрыватель нужно регулярно протирать от пыли. Для корпуса подойдет тряпочка из микрофибры, но для пластинок и считывающей иглы лучше купить специальные щеточки и жидкость – их выпускают многие производители аксессуаров для винила. Дедовский способ с ватой и спиртом тоже не подходит — волокна ваты могут прилипнуть к игле и испортить звучание.

Жидкость и щеточка для очистки иглы Analog Renaissance AR-62012 Prime

Очищайте считывающую иглу перед каждым проигрыванием, но проводить щеткой по низу картриджа нужно строго вперед-назад, чтобы не повредить иглу. И обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя — некоторые иглы вообще нельзя чистить растворами.

Выбор места для установки

Идеальная стойка под проигрыватель – совершенно горизонтальная, низкорезонансная и установленная максимально далеко от источников вибрации, включая АС.

Для жесткого бетонного пола оптимальной будет напольная стойка; а вот на подвесном деревянном полу она усилит воздействие шагов. В этом случае мы рекомендуем специальную настенную полку; она позволит полностью устранить проблему шагов. Только не забудьте о надежных болтах и креплениях, иначе последствия могут оказаться слишком разрушительными.

Большинство проигрывателей снабжены какой-либо разновидностью изоляции – от простейших резиновых ножек вплоть до продуманной системы полной подвески. Чем она лучше, тем менее капризна вертушка к месту установки. Модель любой конструкции всегда выигрывает от грамотного расположения и солидной опоры.

Выравнивание

Определившись с местом для установки винилового проигрывателя, требуется его выровнять. Следует убедиться в том, что все составляющие строго горизонтальны и иглу можно точно установить в канавку. Для проверки лучше всего использовать небольшой спиртовой уровень.

Начинайте с цоколя проигрывателя

Принимая во внимание, что стойка сама по себе горизонтальна, все остальное не вызовет каких-либо проблем

Если по какой-то причине вам потребуется подстройка, то на этот случай воспользуйтесь настраиваемыми ножками. Ими оснащены почти все проигрыватели.

Затем проверьте уровень опорного диска. Чаще всего положение опорного диска фиксировано относительно цоколя, они параллельны друг другу. Но, тем не менее, проигрыватели с подвеской дают возможность немного менять их взаимное расположение.

Как правило, выравнивание производится на месте, но некоторым моделям необходимо специальное приспособление, за которым нужно отправляться к продавцу.

Тип привода

По большому счёту встречается три типа привода: пассиковый, роликовый и прямой. В прежние времена встречались экзотические конструкции, вроде гидравлического привода. Роликовый привод позволяет легко организовать подстройку скорости вращения. Может служить источником специфических вибраций, хотя при правильном выборе материала ролика этих вибраций можно избежать.

Прямой привод является наиболее завершённым с логической точки зрения. Обеспечивает наилучшую равномерность вращения. Коммутатор двигателя может служить источником импульсных помех, однако при грамотной прокладке проводов, уровень помех может быть достаточно низким. Пассиковый привод наилучшим образом изолирует диск проигрывателя от вибраций, но для подстройки скорости приходится применять хитрые системы. В наше время производители скорее выберут пассиковый привод с процессорной системой управления, нежели более простой и надёжный прямой привод с такой же системой. Высокоскоростной двигатель необходимо «отвязать» по вибрациям от стола. Двигатель либо подвешивают на пружинах или эластичных амортизаторах, либо же отделяют его от конструкции проигрывателя.

Вертикальная настройка «VTA»

VTA — вертикальная настройка иглы винила, если смотреть сбоку по отношению к виниловой пластинке. Этот параметр может быть отрегулирован путем повышения или понижения вашей базы тонарма. Как и в случае с азимутом, некоторые тонармы не обеспечивают настройку VTA, опять же, тонармы Rega являются примером. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по изготовлению тонарма перед выполнением любых настроек.


Rega Planar 3

Идея состоит в том, чтобы установить угол кантилевера относительно поверхности записи, чтобы он был близок к исходной головке. Как и во всех других параметрах, вы должны иметь в виду, что понижение или повышение тонарма изменит физическое взаимодействие между картриджем и записью, равно как и изменение звука.


вертикальная настройка

Отправной точкой является установка параллельно пластине, опираясь на поверхность записи. Это может быть трудно сделать с помощью неумелых рук, но приложите все усилия. Если производитель картриджа наклонил консоль примерно на 22 градуса к горизонтали, тогда установка трубки рычага параллельно поверхности записи должна быть адекватной. К сожалению, консоли не всегда наклонены правильно, поэтому установка трубки рычага параллельно поверхности записи может не привести к правильной настройке. В дополнение к сложности, не все записи имеют одинаковую высоту, что приводит к изменению VTA от записи к записи.

Держим баланс музыки и техники

Что же касается обычной каждодневной практики — выбирая любую мелочь, постарайтесь представить, как вы будете ею пользоваться, удобно ли это, как вещь ложится в руку, и нужна ли она вам для дела, а не для того, чтобы положить ее на полочку рядом с проигрывателем. По крайней мере, для тех вещей, от которых нам нужен функционал, это совершенно справедливо. К тем же аксессуарам, от которых нам нужны некие звуковые свойства, и подход другой. В самом лучшем случае хорошо бы хоть немного понимать, как материалы и конструкции могут действовать друг на друга, где какие закономерности существуют. Да, исключений из правил здесь может получиться чуть ли не больше, чем самих правил, но свое собственное, наработанное с опытом понимание и представление — хотя бы какая-то гарантия предсказуемости результатов и защита от лишних трат.

Автоматика или ручное управление

Если вы не хотите, чтобы политики раз выходили с проигрывателем, то вам неучен «вертак» с автоматическим управлением. Такие проигрыватели имеют кнопки «старт» и «стоп», которые автоматически разворачивают пластинку и опускают или поднимают тонарм в ее начале или конце.

Есть даже проигрыватели с электронной регулировкой скорости — это пригодится, если вы собираетесь слушать не только стандартные 12-дюймовые пластинки, но и 7-дюймовые.

Автоматическое управление будет особенно актуально для всех, у кого есть маленькие дети, и кто не хочет, чтобы они лезли в проигрыватель без спроса — ведь достаточно просто нажать на кнопку и посмотреть, как тонарм стоит на пластинке по себя, и музыка начинает играть. Чистая магия!

Полностью ручное управление, конечно, имеет свою прелесть, но все автоматические варианты, как правило, позволяют делать то же самое руками, поэтому автоматика — это просто дополнительная опция и хорошая защита от неумелых рук или постороннего вмешательства.

В чем разница между MC- и MM-картриджами?

Любой радиотехнический интерфейс (в данном случае – между картриджем и фонокорректором) для максимально полной передачи информации требует от обоих компонентов соответствия определенных электрических параметров – таких как коэффициент усиления и импеданс.

MM-картриджи, как правило, обладают более однородными электрическими характеристиками, что позволяет производителям разработать одну схему, подходящую почти всем. У головок второго типа все не так просто.

MC-картриджи с высоким уровнем выходного сигнала почти не отличаются от своих MM-собратьев, тогда как у головок с низким уровнем он меньше того во много раз. Для оптимизации соотношения сигнал/шум фонокорректор должен обеспечивать переменный коэффициент усиления. Для большинства MM-картриджей будет достаточно 40 дБ, MC-моделям необходимо от 50 до 70 дБ.

Магнитные катушки также различаются по сопротивлению, емкости и индуктивности – все эти три параметра вносят вклад в общий импеданс. Верно подобранные, они обеспечивают оптимальность подключения картриджа и фонокорректора, а также более качественный звук.

Большинство производителей MC-картриджей задают приемлемые значения этих параметров; но, как всегда, стоит поэкспериментировать.

Может оказаться, что именно в вашей системе небольшое изменение одного показателя сделает звук заметно лучше. Обычно с понижением сопротивления растет плотность звучания и уменьшается выразительность тонального характера. Как правило, его значение составляет от 100 до 500 Ом.

Показатели емкости варьируются от 200 пикофарад до 1 нанофарады – чем выше значение, тем сильнее отфильтровываются самые высокие частоты. Если ваша система достаточно прозрачна, изменения будут отчетливо слышны.

Установка проигрывателя

При выборе места для установки проигрывателя избегайте углов, так как в них звук может резонировать от стен и искажаться. Лучше подыщите для него свободное пространство и обязательно оставьте зазор между стеной и задней панелью устройства.

Для небольшого и легкого проигрывателя хорошим местом станет полка или консоль, прочно закрепленная на стене – это позволит установить его строго горизонтально и снизит вибрации.

Если устройство тяжелое, купите стойку с несколькими полками: на них вы сможете разместить колонки и пластинки. Верхняя панель должна быть массивной, чтобы гасить вибрации, а на ножках пригодятся шипы для прочной фиксации на полу.

Тумба Glorious Turntable Lowboard с пространством для хранения пластинок

Колонки поставьте на некотором расстоянии от проигрывателя, разместив их на нижней полке стойки или сбоку от устройства. Не рекомендуем ставить «вертушку» между колонками, и, конечно, динамики ни в коем случае не должны быть направлены на проигрыватель. Все это позволит избежать лишних вибраций, которые плохо сказываются на звучании.

Если же речь идет о модели со встроенными динамиками, то ее можно поставить на любую ровную поверхность – главное, не вплотную к стене. 

Но главная задача при установке проигрывателя – поставить его идеально ровно, иначе считывающая игла будет неправильно двигаться по дорожкам. От этого пострадает качество звука, станет хуже работать антискейтинг и возрастет риск повреждения пластинки.

Пузырьковый уровень Pro-Ject Level It для установки проигрывателя винила

Для этого понадобится уровень — часто он продается в комплекте с проигрывателем. Лучше всего подойдет пузырьковый уровень, но если его нет под рукой, можно применить жидкостный или использовать мобильное приложение, например, Level App или Bubble Level (для Android и iOS). Идеального горизонтального положения можно добиться, подкручивая ножки проигрывателя.

Этап 2. Настройка картриджа

Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.

Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм.

Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.

Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.

Положите зеркало на планшайбу. Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало

Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно

Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты. Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов

Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов.

Настройка азимута предусмотрена и в некоторых моделях звукоснимающих головок. В таком случае, регулировать азимут с помощью тонарма нет необходимости.

Нужен ли проигрывателю Bluetooth?

Многие пользователи настолько устали от проводов, что стали требовать от брендов виниловые проигрыватели с поддержкой Bluetooth. На первый взгляд, это самая странная идея, ведь никакой прелести и качества аналогового звука в этом случае вы не получите.

Однако если у вас много пластинок, и вы хотите их слушать, например, лежа в ванной через переносную колонку, то поддержка «синего зуба» просто необходима. И даже если ваш плеер и колонки поддерживают aptX или LDAC, вы сможете наслаждаться беспроводным звуком даже в хорошем качестве.

Главное что было кому переворачивать пластинки пока выиграет с уточками.

На какие устройства стоит обратить внимание

Прочитал много статей, посмотрел много обзоров, пообщался с друзьями и коллегами и остановился на нескольких моделях плееров и колонок с более-менее адекватными ценами (от 13-15 тысяч до 30 тысяч рублей за плееры и от 7 до 27 тысяч за динамики) и достойные характеристики.

Проигрыватели

Audio-Technica AT-LP60 — наверное, самый популярный «вертак» на рынке среди первых, есть модели с Bluetooth, USB (для конвертации винила) или без всего;

Teac TN-180 BT — популярный плеер начального уровня, который выглядит и звучит дороже, чем стоит;

Sony PS-LX310BT — минимализм и простота при оптимальной для чайников функциональности;

Pro-Ject T1 — пожалуй, лучший стартовый плеер для тех, кто хочет что-то более аудиофильское по внешнему виду и звучанию;

Rega Planar 1 — начальный проигрыватель топового бренда без фонокоректора и с дополнениями ручным управлением.

Колонки

  • активные компьютерные колонки Edifier R1280T/R1280DB/R1280DBs, Audioengine A2+ BT и активные полочные колонки Audio Pro Addon T14;
  • активные мониторы JBL 305P Mk2, JBL 104 или 104 BT и Yamaha HS5/HS7;
  • беспроводные колонки с AUX или RCA: Harman/Kardon SoundSticks 4, Marshall Stanmore II;
  • пассивная полочная акустика Dali Spektor 1/Spektor 2 и KEF Q150.

Взвесив все «за» и «против» и ответив на поставленные в начале статьи вопросы, я остановил свой выбор на плеере Sony PS-LX310BT и активных колонках Audioengine A2+ BT — во многом из-за дизайна плеера и размера динамиков, которые прекрасно вписываются в домашний интерьер и не занимают много места.

Не то чтобы мне был нужен Bluetooth 4.2 в плеере, даже с поддержкой aptX, но возможность оставить «вертушку» в комнате и пойти полежать в ванной с портативной колонкой оказалась очень кстати. Кроме того, он подкупил меня своим минималистичным дизайном, а также дизайном колонок, удивительно компактных для своих возможностей.

Также этот плеер подкупил меня автоматическим управлением, наличием встроенного фонокорректора и возможностью выбрать один из трех вариантов усиления звука. Это безумно полезная штука, если слушать не только новые пластинки, но и старые, гораздо более тихие, часто.

Про колонны могу только сказать, что эти «малыши» не просто так признаны всеми зарубежными наблюдателями настоящим инженерным чудом. Благодаря встроенному усилителю AB и грамотной конструкции они выдают мощный, чистый и детальный звук. Кроме того, они предлагают все возможные типы соединений: BT 5.0 c aptX, RCA, AUX, USB и Sub. Их можно использовать буквально с любым устройством в доме, так что если мне придет в голову заменить их на что-то большее, то место им все равно найдется.

Размер и внешний вид колонок, на самом деле, может стать гораздо более определяющим фактором, чем сам проигрыватель, ведь то, что хорошо звучит в автосалонах или рекомендовано к покупке опытными меломанами, не всегда хорошо будет смотреться у вас дома и не будет занимать массу место. Особенно, если помимо полочной акустики вы хотите взять себе еще и сабвуфер.

Наверняка оно того стоит, но даже если вы соберете недорогую систему и вложите 20 тысяч рублей, вы останетесь довольны и откроете прекрасный новый мир совсем другого звучания. Здесь есть только один неприятный побочный эффект — потом вы начнете тратить баснословные суммы на тарелки.

Этап 3. Настройка тонарма

Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.

Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.

Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.

  • 1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).

2

Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно

3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).

4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.

В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.

При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы, которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:

  1. Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
  2. Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
  3. На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
  4. Поставьте тонарм на держатель.
  5. На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.

Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.

В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.

По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском.

Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.

Материал диска и мата

Поворотный диск может быть отлит из металла (обычно из алюминиевого или магниевого сплава), либо изготовлен из акрила, стекла или MDF. Если диск развязан со столом, его масса больше влияет на характеристики, нежели материал, из которого он изготовлен. В прежние времена маты делались почти исключительно резиновыми, и лишь в студийных проигрывателях встречались фетровые маты. В зависимости, от сочетания материала диска и мата звучание проигрывателя может становиться либо наполненным, либо пустым на средних частотах. Бас может приобретать некую вальяжность, либо, наоборот, становиться нервным. По некоторым данным, «твёрдый» мат лучше работает с «твёрдым» опорным диском, и наоборот. По этому правилу к металлу и стеклу лучше идёт резиновый мат, а к акрилу или MDF подходит пробка или фетр. Диск на мат должен опираться большей частью своей поверхности. Если мат имеет лишь внешнее и внутреннее опорное кольцо, при воспроизведении могут возникнуть проблемы с чёткостью контроля баса. Мат должен исключить проскальзывание диска, а в проигрывателях с быстрым стартом фетровый мат может потребовать использования дополнительного прижима диска (clamp). Кстати, присутствие «клэмпа» во многих случаях благотворно влияет на плавность воспроизведения.

Вывод

Обзор составили самые хорошие виниловые проигрыватели, по мнению покупателей, на 2024 год следующих категорий: с прямым приводом, ременным и новинки. Какой агрегат лучше купить – решать Вам. В таблице представлен весь список популярных моделей от различных производителей.

Таблица – «Лучшие виниловые проигрыватели в 2024 году»

Наименование: Производитель: Тип: Оборотов в минуту: Средняя цена (рубли):
«AT-LP5» «Audio-Technica» с прямым приводом 33; 45 31900
«CP-1050» «Onkyo» 33; 45 44900
«PLX-1000» «Pioneer» 33; 45 50000
«LP-R500» «TEAC» 33; 45;78 30000
«DJ-4600» «Vertigo» 33; 45; 78 22500
«Planar 1» «Rega» с ременным приводом 33; 45 23000
«Mustang LP» «Ion» 33; 45; 78 11000
«Cruiser Deluxe CR8005D» «Crosley» 33; 45; 78 5700
«AT-LP60 USB» «Audio-Technica» 33; 45 12000
«CR1113» «Camry» 33; 45; 78 6600
«AT-LP120XUSB» «Audio-Technica» с прямым приводом 33; 45; 78 24200
«AT-LP60XBT» с ременным приводом 33; 45 15500
«AT-LP60XUSB» с прямым приводом 33; 45 13300
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: