Слайд 5 Целый мир древней русской жизни открывается в былинах. Их основной
герой — это богатырь, защитник народа. Богатыри обладали огромной физической силой. Так о любимом русском богатыре Илье Муромце говорилось: «Куда ни махнет, тут и улицы лежат, куда отвернет — с переулками». Одновременно это был очень миролюбивый герой, который брался за оружие лишь в случае крайней необходимости. Как правило, носителем такой неуемной силы является выходец из народа, крестьянский сын. Народные богатыри обладали также огромной чародейской силой, мудростью, хитростью. Народная память сохранила образ богатырей, которые вышли не только из крестьянской среды, — боярский сын Добрыня Никитич, представитель духовенства хитрый и изворотливый Алеша Попович. Каждый из них обладал своим характером, своими особенностями, но все они были выразителями народных чаяний, дум, надежд. И главной из них была защита Руси от лютых врагов.
Слайд 13Элементы одежды и боевое оружие древнерусских воиновШлем- головной убор из металла,
защищающий голову. Кольчуга- защитная рубашка из стальных колец. -Щит- округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел. Меч-старинное колющее и рубящее оружие в виде обоюдоострого прямого клинка с рукояткой. Копьё- колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие (длинная деревянная палка с металлическим наконечником).Булава-деревянная или металлическая дубина с выступами. Сабля- холодное оружие, имеющее вид кривой полосы из стали, с рукоятью и ножнами. -Лук- оружие метательного типа, предназначенное для стрельбы стрелами. -Стрелы-снаряд для лука, состоящий из деревянного тонкого древка и металлического или костяного наконечника. Колчан- футляр для стрел.Палица-старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом.
Три богатыря (Fairy Tales: Three Heroes) (2008)
Студия Pipe взяла перерыв и выпустила свою последнюю игру для трех героев только в 2010 году, но после «Царицы Дамаска» было довольно много анимаций. Но на сцене сказка: три богатыря появляются внезапно, разработанная под руководством американской студии Cat, которая играет. Это трехмерное приключение с акцентом на динамичные сражения.
Сказка рассказывает о непростой задаче богатырей. Враги атакуют разные стороны света, но герои должны поддерживать порядок в самой России и разобраться с разбойниками. Отважные защитники решают объединить свои силы и справиться с проблемой.
Сюжет не имеет ценности и был создан для фона. Главное, что дает игра, — это то, что вы чувствуете себя настоящим сильным человеком, враги которого разбегаются налево и направо. Вы играете за Богатыря, а другие сопровождают вас.
Однако вы можете в любой момент перейти на другой персонаж. У каждого есть свои способности и свой арсенал, который можно улучшить в прохождении. Например, Алиоса Попович держит лук, Илия Моромес щит и спати.
Графика игры яркая и иногда «кислотная». Она вызвала противоречивые мнения: одни считают ее превосходной и подходящей для сериала, другие — слезоточивой. Автор не видит ничего плохого в этой образности, поскольку три героя в основном ассоциируются со сказками и мультипликацией.
Юмор, узнаваемые персонажи (внешность далека от того, что можно увидеть в мультфильме) и анимация — сильные стороны сказок: три богатыря. Он получил смешанные отзывы от критиков и игроков (в среднем 5 из 10).
Студия PIPE ушла на пенсию, и теперь ее место заняла сама студия «Мельница». Это единственная игра, в разработке которой принимали участие создатели оригинального мультфильма. Однако это … Мобильная связь. Эпоха Ambara’s Quest прошла, и, учитывая тенденции рынка игр того времени, разработчики выпустили игру в жанре «бесконечного бегуна».
Игрокам предлагается сыграть за Алешу Поповича, Илью Муромца или Добрыню Никитина. Герои постоянно продвигаются вперед, прыгают на различные платформы, сражаются с врагами и собирают золотые монеты. Бесплатными являются только бесплатные уровни, за остальные нужно платить (всего в игре 60 уровней).
Уровни соответствуют различным местам мультфильма. Но меняются только сцены! Геймплей остается прежним.
Игра не сложная, но мало что может вас зацепить. Его целесообразно отнести к категории «Антропология времени». Его оценка ниже средней (4-5 баллов из 10), и критики в основном критикуют однообразный геймплей.
Игру не удалось найти на официальном игровом сервисе
Три богатыря: Ход Конем (2014)
Как говорилось выше, эпоха PIPE studio ушла, а на смену ей пришли разработчики в лице самой «Мельницы» и 1С. Казалось бы, уж кто должен сделать качественную игру по мотивам мультфильма, как не родная студия. Но не задалось, причём со старта – студия сразу объявила, что занимается разработкой мобильной игры. Впрочем, «Мельницу» можно понять, 2014 год, гейминг на мобильных платформах начинает активно развиваться, а золотое время квестов остаётся всё дальше в тумане старой истории.
Что сразу стоит отметить, визуальный стиль максимально похож на мультфильмы анимационной студии и выглядит всё очень красочно. В роли протагонистов выступает вся троица и, выбрав героя, пользователи должны продвигаться вперёд, прыгая по платформам, собирая монетки и побеждая врагов. Интересно, что игра долго поддерживалась и меняла локации в соответствии с выходом актуального мультфильма. Так, менялись и заголовки, среди которых были истории по «Морскому царю», «Принцесса Египта», «Наследница престола» и прочим. Приём крайне простой, ведь помимо фона и расположения платформ ничего не меняется. Тем не менее, компания давала в качестве пробы сыграть бесплатно в первые десять уровней, за остальные пятьдесят придётся заплатить.
Собственно не удивительно, что «Три богатыря: Ход Конем» и последующие вариации на тему не принесли, какого либо успеха, возможно кроме коммерческого. Однообразие – главная проблема этого проекта. Надежды остаются только на культовых героев, но серьёзно рассматривать детище «Мельницы» кроме как очередного посредственного тайм-киллера, не стоит. Символически, что игра разработанная студией-родительницей получила наименьшие оценки от поклонников и удалена из официальных цифровых магазинов.
Илья Муромец
Илья — старший и самый любимый детворой из троих богатырей. С ним связаны славные ратные подвиги и настоящие чудеса. Удивительно уже то, что после 30 лет сидения на печи этот диво-молодец, одаренный недюжинной силой, превратился в легендарного защитника Отечества.
Прототипом Ильи Муромца был Илия Печерский. Сейчас мощи этого святого сподвижника хранятся в Киево-Печерской лавре. Там же содержится документ с упоминанием богатыря по прозвищу «Чоботок» (в переводе с украинского — «Сапожок»).
Подтверждение того, что с Ильи Печерского и был «списан» образ славного русского богатыря, можно найти в книге «Тератургима» (1638). В ней лаврский монах Афанасий Кальнофойский указывает, что в Святой Лавре нашел свое последнее пристанище Илия, до принятия пострига бывший прославленным витязем и защитником земли русской.
В 1988 году останки Илии Печерского обследовала комиссия Минздрава. Было установлено, что при жизни он действительно имел богатырский для Древней Руси рост (177 см), долгое время был прикован к постели из-за заболевания позвоночника, а затем состоял на службе в княжеской дружине. О последнем факте свидетельствовали сросшиеся переломы и другие следы множества боевых ранений.
Гайд по прохождению приключенческой игры о богатырях
С помощью водителя игрок может проехать отовсюду и спасти трон киевского князя.
Сцена №1 «Палаты князя»
В первой главе разработчик предлагает сыграть за Добрыню Никитича. Игра начинается с небольшой вступительной сцены и разговора с киевским князем. После этого действия трон исчезает вместе с правителем, а дверь закрывается на решетку. Игрок должен обнаружить комнатную бумажку в правом нижнем углу экрана. Пергамент должен быть сначала сжат Богатырем, чтобы он пришел и взял его, а затем передан Добрыне. Его перепись показывает четыре новых иконы.
- 1 клик – появится пустой трон;
- 2 – активируются фонтаны;
- 3 – зажжется камин справа;
- 4 – раздадутся звуки.
Необходимо зажечь огонь и перенести в него бумагу из инвентаря. Свиток нужно зажечь и поднести к детектору дыма в левой части экрана в ряду возле запертой двери.
Сцена №2 «Дальняя застава»
Выйдет Добрыня Никитич. Если он пойдет налево, то в конце короткого пути перед ним появится премьер-министр. Как только он входит, Богатырь встречает сотрудника, который сообщает ему, что Алеша ушел на границу. На кухне в правой части хижины повесьте рубашку. Это нужно прессовать. На стене слева нажмите на портрет принца и выйдите из премьер-министра.
Справа от дороги находится колодец. Из переписи Добрыни нужно надеть рубашку Алеши и перенести ее в колодец. Затем вернитесь к премьер-министру и протрите портрет командира мокрой рубашкой, обнаружив карту, оставленную Алешей Поповичем.
Затем вам нужно направиться в правую часть экрана, чтобы найти Добринию в лесу.
Сцена №3 «Лес»
Великий герой находится возле поваленного сухого дерева. Необходимо щелкнуть по одному из активных объектов в правом углу. Затем вы найдете пустую вспышку возле дерева. Затем нужно нажать на дерево, чтобы Добриния подняла его и открыла дорогу.
Слив из бульбы должен падать в лужу и собирать воду для полива цветов. Пчелы должны роиться в открытых бутонах и щелкать ульем, чтобы передать их добринии. Затем вы услышите звук елей и мух, которые должны протиснуться через тайный ход позади.
Сцена №4 «Шатер»
Выйдите на Богатырскую, поляну и увидите сцену, вам нужно поговорить с девушкой.
После диалога вам нужно нажать на бокал с вином и выпить. Богатырь становится меньше.
Сцена №5 «Палаты князя»
Вы играете за Илью Муромца. Богатырь находится во дворце, где происходила первая сцена. Принц попросит помощи у Ильи, тогда вы должны подойти к камину и взять кочергу. Когда трон поднимется на вершину, вы должны перетащить кочергу из колоды, чтобы Богатырь мог запереть ее на месте и поговорить с киевским князем. После диалога, когда решетка снова будет закрыта, нужно нажать на трон, чтобы Муромца можно было переместить вниз.
Алёша Попович
Алёша — младший из героев — не обладал колоссальной физической силой, но был смекалист, хвастлив и охоч до женского пола. Прототипом этого героя считается боярин из Ростова, некто Александр Попович. В Никоновской летописи упоминается, что он погиб в бою на речке Калке в 1223 году, а до этого прославился подвигами, совершенными во время Липецкой битвы.
Согласно другой версии, Алёша появился в былинах благодаря реально существовавшему боярину Ольбергу Ратиборовичу. Тот был дружинником и соратником Владимира Мономаха. В 1095 году этот человек вел переговоры с половецким ханом Итларем, но миссию свою не завершил, поскольку был коварно застрелен через дыру в крыше.
Исследователи образа богатыря (Борис Рыбаков, Анатолий Членов) считают, что хан Итларь как раз и является прообразом Идолища поганого, с которым сразился былинный Алёша Попович. Языческое имя «Ольберг» трансформировалось с православное «Олеша», а затем и «Алёша». Так и появился третий русский богатырь, которого сейчас можно увидеть на известной картине Васнецова.
« Арктика: почему она может быть прародиной человечества
Три богатыря или Очень страшная сказка (2003)
Первой игрой выпущенной по мотивам приключений легендарной троицы стало детище Bilby Game Studio. И здесь впечатления игроков разделились, так как и «Очень страшная сказка» явно была не страшной, а скорее пошлой и трэшовой. Да, сейчас сложно представить что в сеттинг величайших русских героев кто-то мог бы добавить надувные куклы из секс-шопа и кабак с название «Пиво, Вино, Голые девки», но это свершившийся факт, причём в далёком 2003 году. С другой стороны проект явно не блещет сюжетной и геймплейной составляющими, а потому такой шаг (как и грудастая Василиса на обложке игры) выполняли скорее роль привлечения внимания и удержания интереса. И, если абстрагироваться от того, что проект базируется на детском мультфильме, можно получить неплохой трэшовый квест начала двухтысячных со своеобразным юмором и отсылками к поп-культуре в частности Бивису и Батхеду, Бэтмену, Терминатору и даже Крутому Сэму.
Завязка истории довольно проста. Русь не то что бы лежит в упадке, но произвол бояр и мелкие проблемы всё же присутствуют. А тут ещё трёхглавое чудище из мифов Змей Горыныч решило похитить Василису. Разумеется, князь всея Руси Владимир Красное Солнышко тут же отправил гонцов за богатырями и дал им задание – тварь извести, указав ей место, а Василису вернуть домой в целости и сохранности.
Графика в игре выглядит сегодня очень печально, но это нормально ведь проекту почти двадцать лет. Правда даже на момент выхода рисованные картинки и анимации смотрелись откровенно слабо, особенно учитывая, что в то же время вышла Silent Hill 3 и много других достойных проектов. Но всё же игрокам стоит быть готовыми к тому, что они увидят – как минимум эротические элементы потом ещё долго могут преследовать их в кошмарах. Но нужно признать, не всё шутки и отсылки плохие, некоторые явно выходя за рамки юмора «ниже пояса» и хорошо вписываются в общую атмосферу. Есть и откровенно бредовые моменты, вроде идеи использовать надувную женщину (она, кстати, представлена в роли пугала), чтобы спасти Алёшу Поповича из монастыря. Нет, всё рамках приличия – богатырь должен спрыгнуть в стог сена и резиновую женщину, тем самым амортизировав падение с высоты. Смотрится это настолько абсурдно, что даже становится интересно и смешно.
Игровой процесс по сегодняшним меркам очень скучен. Особенно учитывая, что мини-игры, призванные веселить и поддерживать интерес пользователя, с задачей не то что не справляются, а наоборот, отталкивают из-за высокой сложности. Бои тоже есть, но сделаны абы как и их всего-то пару сцен. Как писалось выше, с квестами всё чуть более-менее лучше, но играть в «Три богатыря или Очень страшная сказка» сегодня стоит только фанатам трэша как жанра или взрослых квестов, но не в коем случае не поклонникам мультипликационной серии.
Илья Муромец и Соловей Разбойник (2007)
PIPE studio решили ничего особо не менять в концепции своих проектов и следующую игру по мотивам очередного мультфильма выпустили в своих лучших традициях – с юмором, красивой картинкой и узнаваемыми персонажами.
Завязка снова близка к первоисточнику. Соловей-Разбойник нападает и грабит жителей деревни, отбирая у них всё д последнего гроша. В поселение прибывает Илья Муромец и начинает своё «расследование» поговорив со старыми знакомыми – бабушкой да Тихоном. Узнав, что Соловей сейчас сидит в соседнем лесу и пересчитывает денежки, богатырь направляется к нему и пытается схватить грабителя, но тот не зря получил своё прозвище и силой свиста сдувает героя через весь лес назад в деревню.
Муромец понимает, что виной всему его образ жизни да тоска, из-за которой он перестал, есть и потерял свою силу. К счастью, добрая бабушка готова накормить мужчину и просит помочь ей испечь хлеб, замесив тесто. Правда, позже оказывается, что дело было вовсе не в силе – Соловей без труда снова сдувает русского витязя. И пока они думали, как победить разбойника хитростью, он сбежал, прихватив с собой ещё и Бурушку. Теперь это дело переходит в разряд в личных. Причём не только для князя-нанимателя, у которого из под носа увели казну, но и для богатыря.
Начать поиски они решают, посетив заставу, где квартируют Елисей и Добрыня Никитич. Гонец тут же докладывает, что они видели людей Соловья, да Добрыня так устал гоняться за ними, что спит теперь своим богатырским сном и раньше утра его никак не разбудить.
Впрочем, новоявленные «следователи» и сами неплохо справляются, узнав, что свистун скрылся с украденным золотом в пещере. Только вот самого злодея там не оказалось – он ушёл вместе с Бурушкой в Волшебный лес, и теперь Илья Муромец должен сам отправиться в погоню за Соловьём-Разбойником, чтобы спасти верного друга.
Сразу бросается в глаза улучшенное качество изображения и количество анимаций героев. Кроме того квестовая составляющая стала сложнее и игроку не будут говорить принеси то да вот это, иногда придётся применить собственную смекалку что бы понять что нужно другому персонажу. Переработали и мини-игры, добавив новые виды, вроде кроссвордов, что довольно необычно. Также «Илья Муромец и Соловей Разбойник» лишилась главного недостатка прошлых частей – хронометража. Новая история более чем в два раза продолжительнее, но при этом не ощущения, что это было сделано намеренно, затягивая прохождение. Бои тоже стали интереснее, теперь представляя собой сайд-скроллер в котором Муромец ещё и научился прыгать.
Подводя итог, разработчики решили не решить то, что хорошо работает, но при этом сконцентрировали внимание на основных недостатках прошлых частей, а потому фанатам Киевской Руси и серии в частности точно стоит опробовать этот проект
Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
PIPE studio снова возвращается, что бы дать поклонникам ещё одну про богатырей – спойлер, она станет также последней для российской студии. Также, изменения коснулись и сюжета, который вопреки прошлым частям, связан с мультфильмом лишь наличием Шамаханской царицы. Но это даже хорошо, ведь тот же «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 2006го года использовали вместо оригинальных синематиков, фрагменты мультфильмов, здесь же всё создано с нуля для собственной истории. Правда, сами модельки некоторых персонажей и локаций остались без изменений и просто перекочевали из предыдущих проектов.
В центре сюжета находится Илья Муромец, ставший последней надеждой русского князя. Всё дело в том, что Алеша Попович поехал по делам богатырским на военную заставу, а после спрятал карту и отправился в Чёрный лес искать злого Тугарина Змея. Ушёл и больше его никто не видел.
Та же участь постигла и Добрыню Никитича, которого от совместной работы с женой Настасьей Филипповной, оторвал уже знакомый гонец Елисей. Прибыв в княжеский двор и выслушав рассказ об исчезновении Алёши, богатырь также направляется на заставу и идёт по следу собрата по ремеслу. В лесу он слышит зов Шамаханской царицы и принимает с её рук вино, после чего уменьшается в размере и попадает к ней в плен.
И вот уже Илья Муромец стоит перед князем, выслушивая историю о пропаже его верных товарищей. Он также отправляется Чёрный лес и проделывает всё то же что и его друзья, пока не встречает царицу. Она приглашает его в шатёр и тоже поит вином, но мужчина решает не пить. Позже женщина оставляет его и удаляется, чтобы дать задание гонцу отправиться в Киев и доложить князю, что в страну прибыла Шамаханская царица. Илья же ходя по шатру, проливает вино, и большой ключ становится маленьким. Он понимает, что этой участи ему желала новая знакомая и, начав исследовать локацию на предмет новых подсказок, находит вещи своих товарищей – меч Алёши и копью Добрыни.
Тем временем уменьшенные богатыри сидят в шкатулке с монетами и Тугарином Змеем, которого тоже опоили зельем. В итоге герои умудряются построить своеобразную лестницу и выбраться, а Тугарин остаётся в заточении, сказав, что рядом с золотом ему спокойнее. Так, добры молодцы, начинают понимать, что Шамаханская царица прибыла в Киев не просто погостить, а захватить власть. Только вот времени на ответные действия остаётся всё меньше и меньше.
В плане геймплея неоднозначное чувство. Эта игра скорее для тех, кому не хватило прошлых частей, ибо из нововведений здесь только возможность управлять разными героями, и то, только по ходу сюжета. Квесты, мини-игры и сама подача остались неизменными. Хорошо это или плохо пускай каждый решает сам, но если раньше студия демонстрировала прогресс, здесь наблюдается просто желание заработать на серии, используя предыдущие наработки.
Подводя итог «Три богатыря и Шамаханская царица» это хороший добротный квест в сеттинге Киевской Руси и его славных героев. Только вот подойдёт она далеко не всем, а лишь самым преданным фанатам серии, нетребовательным детям или же тем, кто просто не знаком с предыдущими частями, которые объективно всё же лучше.
Слайд 6 В былинных образах врагов угадываются и реальные внешнеполитические противники
Руси, борьба с которыми глубоко вошла в сознание народа. Под именем Тугарина просматривается обобщенный образ половцев с их ханом Тугорканом, борьба с которым заняла целый период в истории Руси последней четверти XI в. Под именем «Жидовина» выводится Хазария, государственной религией которой было иудейство. Русские былинные богатыри верно служили былинному же князю Владимиру. Его просьбы о защите Отечества они выполняли, к ним он обращался в решающие часы. Непростыми были отношения богатырей и князя. Были здесь и обиды, и непонимание. Но все они — и князь, и герои в конце концов решали одно общее дело — дело народа. Ученые доказали, что под именем князя Владимира не обязательно имеется в виду Владимир I. В этом образе слился обобщенный образ и Владимира Святославича — воителя против печенегов, и Владимира Мономаха — защитника Руси от половцев, и облик других князей — смелых, мудрых, хитрых. А в более древних былинах отразились легендарные времена борьбы восточных славян с киммерийцами, сарматами, скифами, со всеми теми, кого степь столь щедро посылала на завоевание восточнославянских земель. Это были старые богатыри совсем древних времен, и былины, повествующие о них, сродни эпосу Гомера, древнему эпосу других европейских и индоевропейских народов.
Алеша Попович и Тугарин Змей (2005)
Те, кто играл в игры в свои двадцатые годы, особенно те, кто в то время был подростком, наверняка помнят ряд игр, основанных на хитовом мультфильме. Ледниковый период, Шрек, Мадагаскар, Сезон охоты — список можно продолжать до бесконечности, но тенденция очевидна. Если что-то снимается, игра является обязательным условием. И в целом, многие проекты сработали очень хорошо, особенно если учесть не очень высокие требования детей и их возможность управлять любимыми персонажами.
Следующая игра для Богатилли уже на порядок лучше. Она была разработана компанией PIPE Studios в жанре point-and-click quest. А здесь все более нормально. А сюжет во многом узнаваем, играть интересно, и даже озвучка идентична той, что была в мультфильме.
Сюжет очень похож на сюжет оригинала. Ростов, Алеша идет по базару и решает остановиться у Любавы. Придя в дом своей возлюбленной, он видит, что она сердится из-за потери сережек, и они вместе отправляются на ее поиски. Первую нашел сам Богатырь, а вторая досталась Гришке. Гришка предложил отдать ее ему, если Алеша сможет победить его лучшего бойца. Конечно же, русский богатырь победил без всякого позора для своей чести.
И вот пара идет вместе по базару, все счастливы, как вдруг в город прибывают люди змея. Они передают послание в Тугар и уезжают. Герой должен найти алфавит, и в этом ему помогает природное любопытство ворона и вновь обретенные сережки.
В конце концов, Тугарин хочет собрать комплименты от жителей Ростова и установил срок в один день. Ведун помогает Алеше и Тихону, подсказывает им, как спасти народ и победить подлых врагов. История знакома тем, кто смотрел мультфильм. Соберите все золото в пещере и закройте вход камнями, когда туда придет армия. Вот только все пошло не по плану, и вместо того, чтобы спасти людей от грабежа, пара чуть не разрушила Ростов, а грабителям удалось скрыться с золотом. Теперь герой должен вернуть украденное добро и свое доброе имя и выяснить, что это не Ведун, а сам Тугарин в его одежде.
Стоит отметить сами мультфильмы, множество узнаваемых мест и отличную графику, которая в целом напоминает интересную историю. Головоломки также присутствуют, но не являются сложными. Учитывая атмосферу и игровой процесс, можно резюмировать, что эта игра подходит для взрослых и детей, которые хотят расслабиться.
Слайд 39Картина В. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»
Битва богатыря со Змеем изображается коротко: ударил Добрыня Змея, отшиб все его «хоботы» и взял с него слово не летать больше на Русь. Вернувшись в Киев, Добрыня узнал, что Змей опять летал через Киев и унес племянницу князя Владимира. Добрыня отправляется в дальний путь к пещерам Змея. Но, в отличие от сказочного героя, который борется с чудовищем ради своих личных интересов (освобождение невесты), он защищает общественные интересы в борьбе за целостность Руси и ее границ. В былине Добрыня представляется как освободитель Русской земли. Былина поет славу богатырю, который освободил не только племянницу Владимира, но и множество других пленных, томившихся в подземелье Змея.
Слайд 30Богатыри на картине В. Васнецова Средний богатырь – Илья Муромец. Он
самый старший из богатырей. Илья напряженно всматривается вдаль: не появится ли где враг? На руке висит палица сорока пудов. В другой руке у него щит и копье. Он уже не молод, но еще очень силен. Конь у него богатырский, черной окраски. Стоит конь спокойно и ждет приказа. По правую руку Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он из более богатого рода, и щит его побогаче, и кольчуга подороже, а взгляд у него пристальный, решительный. Под ним белый конь, ноздри раздувает, видно, чует врага и готов понести своего седока. Алеша Попович -самый младший богатырь. Смотрит он хитро, лукаво. В левой руке у него лук, а по правую руку гусельки яровчатые (звонкие). Он воин и гусляр. Хитрый, отважный, смелый. Песни петь умеет и воевать умеет.