Недостатки графического контроллера Intel HD Graphics
2. Отсутствие поддержки последних технологий: Еще одним недостатком графического контроллера Intel HD Graphics является отсутствие поддержки последних технологий, таких как DirectX 12 или OpenGL 4.5. Это может ограничить возможности использования некоторых новых игр или приложений, которые требуют этих технологий для работы.
3. Необходимость общего доступа к системной памяти: Графический контроллер Intel HD Graphics использует системную память для выполнения своих вычислений. Однако это может привести к уменьшению доступной памяти для работы других программ. Также это может вызвать проблемы с производительностью, особенно при одновременном выполнении нескольких требовательных к ресурсам приложений.
4. Ограниченная поддержка многопользовательских режимов: Графический контроллер Intel HD Graphics обычно предлагает ограниченную поддержку многопользовательских режимов, что может создавать проблемы при использовании нескольких мониторов или виртуальных рабочих столов. Это может ограничить возможности для работы с мультимедийными или профессиональными приложениями, которые требуют больше одного экрана.
5. Ограниченные возможности для разгона: Графический контроллер Intel HD Graphics имеет ограниченные возможности для разгона или повышения производительности. Это означает, что пользователи не смогут значительно улучшить производительность графического контроллера через разгон, как это могут сделать пользователи с дискретными графическими картами других производителей.
6. Ограниченная поддержка видеоформатов: Графический контроллер Intel HD Graphics может иметь ограниченную поддержку некоторых видеоформатов. Это может привести к проблемам с воспроизведением некоторых видеофайлов, особенно в высоком разрешении или при использовании кодеков, которые не поддерживаются контроллером.
7. Ограниченные возможности для работы с 3D-графикой: Графический контроллер Intel HD Graphics может иметь ограниченные возможности для работы с трехмерной графикой. Он может не поддерживать некоторые функции или эффекты, которые доступны на дискретных графических картах. Это может ограничить возможности для работы с трехмерной моделированием, визуализацией или играми с высокими требованиями к 3D-графике.
В целом, графический контроллер Intel HD Graphics имеет свои ограничения и не предназначен для выполнения требовательных графических задач или игр с высокими требованиями к графике. Он может быть подходящим для базовых задач и некоторых старых игр, но для более сложных задач рекомендуется использование дискретных графических карт других производителей с повышенной производительностью и возможностями.
Описание
Компания Intel уже произвела графические системы для восьми поколений процессоров. HD Graphics представлены с второго по седьмое поколение.
Видеокарта HD Graphics владеет технологией Turbo Boost, которая позволяет им работать с разными частотами ( от 350 МГц до 1100МГц) в зависимости от процессоров с которыми взаимодействует видеокарта. Скорость графического ядра достигает своих вершин с процессором Intel Core i5-661. Видеокарта Intel HD работает на мощности 35 Вт и для ее подключения не нужен дополнительный кабель
Рассмотрим 2 представителя разных поколений линейки HD Graphics.
Более мощными видеокартами являются модели Graphics Intel HD 3000 и Intel HD Graphics 4600.
Графическое ядро Intel HD 3000 встраивают в основном в центральные процессоры второго поколения Intel core I.
По техническим характеристикам оно не сильно отличается от более старых моделей. Максимальная частота, на которой видеокарта Intel способна работать зависит от процессора и может достигать 1350 МГц.
Поскольку HD 3000 — это интегрированная видеокарта, то своей видеопамяти она не имеет. Объем память для ее работы определяется настройками BIOS, локальная видеопамять достигает 1720 Мб.
Она имеет 12 универсальных процессоров и способна поддержать такие АРI, как DirectX 10.1 и OpenGL 3.1.
Из недостатков можно также назвать небольшую скорость (64 бита) и ограничений перечень возможностей. С этой видеокартой можно поработать в интернете, с офисными программами, просмотреть фильмы и видео, но заняться монтажом или поиграть в новейшие версии игр невозможно.
Версия видеокарты Intel HD Graphics 4600 постоянно усовершенствуется. Это хорошо видно по объему и характеру выполнимых задач. Так система 2010 года была доступна для просмотра фильмов и работе в сети. На сегодняшний день с помощью DirectX 11.1, OpenGL 4.0 и OpenCL 1.2 Graphics 4600 может поддержать современные игры, имея, при этом улучшенное изображения. Сохранена возможность одновременной работы на трех мониторах.
Обе эти карты с точки зрения совместимости подключаются по интерфейсу PCIe 1.0 x16.
Архитектура Intel HD Graphics
Intel HD Graphics — это интегрированное графическое решение, разработанное компанией Intel для использования в своих процессорах. Архитектура Intel HD Graphics имеет несколько поколений, каждое из которых представляет собой улучшенную версию предыдущего поколения.
Одной из ключевых особенностей архитектуры Intel HD Graphics является ее интеграция в процессор. Графический блок находится внутри самого процессора и использует его ресурсы, такие как память и вычислительные мощности, для выполнения графических задач. Это делает графическое решение более эффективным и экономичным по сравнению с дискретными видеокартами.
Архитектура Intel HD Graphics включает в себя различные компоненты, такие как графический ядро, текстурные блоки, блок растеризации и т. д. Графическое ядро отвечает за выполнение графических операций, таких как рисование линий, заполнение фигур и текстурное сопоставление. Текстурные блоки отвечают за обработку и хранение текстур, используемых в графических приложениях. Блок растеризации отвечает за преобразование трехмерных объектов в двумерные изображения.
Архитектура Intel HD Graphics также поддерживает различные технологии и стандарты, такие как DirectX, OpenGL и OpenCL. Это позволяет использовать графическое решение для запуска большого количества графических приложений и игр.
Поколения Intel HD Graphics имеют различные характеристики и уровень производительности. Новые поколения предлагают улучшенные возможности и функции, такие как поддержка новых стандартов и увеличение количества ядер. Это позволяет использовать графическое решение для работы с более требовательными графическими приложениями и играми.
Однако, несмотря на улучшения, графическое решение Intel HD Graphics все же является интегрированным и имеет ограниченные возможности по сравнению с дискретными видеокартами. Оно может выполнять основные графические задачи и запускать некоторые игры, но для работы с более требовательными приложениями может потребоваться дополнительная графическая мощность.
Поколение Intel HD Graphics | Описание |
---|---|
Intel HD Graphics 2000/3000 | Первое поколение, представленное в 2011 году. Использует архитектуру Sandy Bridge и поддерживает DirectX 10.1 и OpenGL 3.0. |
Intel HD Graphics 4000 | Второе поколение, представленное в 2012 году. Использует архитектуру Ivy Bridge и поддерживает DirectX 11 и OpenGL 4.0. |
Intel HD Graphics 4400/4600 | Третье поколение, представленное в 2013 году. Использует архитектуру Haswell и поддерживает DirectX 11.1 и OpenGL 4.3. |
Intel HD Graphics 5000/5100 | Четвертое поколение, представленное в 2013 году. Использует архитектуру Haswell и поддерживает DirectX 11.2 и OpenGL 4.3. |
Intel HD Graphics 5300 | Пятое поколение, представленное в 2014 году. Использует архитектуру Broadwell и поддерживает DirectX 11.2 и OpenGL 4.3. |
Каждое поколение Intel HD Graphics предлагает улучшения в производительности и функциональности, что делает их привлекательными для многих пользователей, особенно для тех, кто не требует высокой графической мощности.
Для чего нужны видеокарты
Если не вдаваться в подробности, видеокарта — устройство обработки графики и формирования видеосигнала на монитор, телевизор или встроенный экран. Играя в игры, просматривая видео, работая в офисных программах или находясь в мессенджере видеоадаптер всегда занят генерацией картинки.
В зависимости от потребностей пользователя в продаже имеются карты различной мощности из разных ценовых сегментов. В 2021 году в этой сфере конкурирует три производителя: AMD, Nvidia и Intel.
Как и любая базовая компьютерная система, видеокарта состоит из собственного процессора (чипа GPU), графической памяти, портов вывода сигнала, подсистемы питания и охлаждения. Это обособленное устройство в большой степени влияет на возможности ПК или ноутбука.
Перед походом в магазин или совершением заказа онлайн нужно узнать, что такое встроенная и дискретная видеокарта в ноутбуке и компьютере.
Интегрированная (встроенная) видеокарта
Встроенной является несъемная из системы видеокарта. Как правило, в современные ноутбуки видеоядро интегрировано в центральный процессор, а видеопамять выделяется из общего количества оперативной (ОЗУ). Популярность интегрированной графики растет и в сегменте персональных компьютеров для офиса и несложных задач.
Преимущества интегрированной графики:
- Низкое тепловыделение улучшит комфорт в использовании системой и снизит требования к качеству охлаждения.
- Малое энергопотребление бережно расходует запас аккумуляторной батареи ноутбука.
- Низкая стоимость как самих устройств, так и отдельных комплектующих со встроенной графикой.
Данный класс видеоускорителей имеет свои недостатки:
- Недостаточная производительность в играх и профессиональных задачах;
- Нет возможности замены интегрированного GPU ноутбуков (с ПК дела проще);
- Техническое отставание от дискретных моделей (не считая новых Intel Xe Graphics).
В отличие от дискретной, интегрированный тип видеокарты определяет назначение ноутбука почти без возможности модернизации. В полноразмерном компьютере можно заменить ЦП с видеоядром на более мощное, или вовсе отказаться от «встройки».
Дискретная видеокарта (описание, характеристики)
Более разнообразный и универсальный класс. Параметр характеристик «дискретная видеокарта» значит, что это устройство имеет обособленное от ЦПУ видеоядро и собственную, отделенную от ОЗУ, видеопамять. Такая схема актуальная на ноутбуках и ПК в равной степени.
На отдельной плате текстолита распаивают электронные компоненты, и подключают ее к материнской плате посредством разъема интерфейса PCI-E X8-16. В этом принципиальное отличие внешних видеоадаптеров — возможность замены при поломке платы или модернизации.
Преимущества дискреток GPU:
- Высокая производительность в играх, графических редакторах, программах видеомонтажа.
- Вариативность моделей на новом и б/у рынке устройств от конкурентов.
- Возможность замены на более производительное решение.
- Внедрение последних технологий присуще сегменту дискретных устройств.
- Своя система охлаждения и питания на ПК снижает нагрузку на материнскую плату.
Недостатки:
- Высокая цена за счет наличия дополнительной схемотехники.
- Повышенное энергопотребление внешних видеокарт опустошает заряд ноутбука за 2-3 часа интенсивной работы.
- Высокая тепловая нагрузка плохо сказывается на остальных компонентах ноутбука.
- Необходимость установки сложной системы охлаждения.
Если от компьютера требуется запуск объемных игр в разрешении Full HD и выше, декодирование, сложные цифровые вычисления, рендеринг видеороликов, рисование в графических редакторах (типа Corel Draw и Adobe Photoshop), то без внешнего видеоадаптера не обойтись.
Перспективы развития видеокарт Intel HD Graphics
Видеокарты Intel HD Graphics находятся в постоянном развитии, и компания Intel продолжает внедрять новые технологии и функции, чтобы улучшить производительность и качество воспроизведения графики.
Одной из основных перспектив развития видеокарт Intel HD Graphics является улучшение графического ядра. Компания постоянно работает над увеличением числа вычислительных блоков, что позволяет обрабатывать больше графических операций одновременно. Это в свою очередь повышает производительность видеокарты и ее способность обрабатывать более сложные графические сцены.
Другой важной перспективой развития является поддержка новых API и технологий. Intel активно работает над поддержкой таких стандартов, как DirectX и OpenGL, чтобы обеспечить совместимость с последними играми и приложениями
Кроме того, компания разрабатывает собственные технологии, такие как Intel Quick Sync Video, которые повышают производительность видеокарты при кодировании и декодировании видео.
Интеграция видеокарт Intel HD Graphics с процессорамя также является одной из перспектив развития. Это позволяет сократить потребление энергии и улучшить общую производительность системы. Компания Intel продолжает работать над интеграцией видеокарты и процессора в одном чипе, чтобы улучшить эффективность и снизить стоимость производства.
Наконец, развитие графических драйверов также играет важную роль в перспективах развития видеокарт Intel HD Graphics. Драйверы обеспечивают взаимодействие между операционной системой и видеокартой, поэтому их постоянное обновление и оптимизация помогает улучшить производительность и стабильность видеокарты.
В целом, видеокарты Intel HD Graphics имеют яркое будущее, и компания Intel продолжает инвестировать в их развитие. Все эти перспективы развития позволяют ожидать улучшения производительности, качества графики и функциональности видеокарт Intel HD Graphics в ближайшем будущем.
Исторический обзор Intel HD Graphics
Интегрированной Intel HD Graphics предшествовала Intel GMA/EG. Когда графический функционал был интегрирован в ЦП, производительность графической подсистемы резко выросла. Низкое энергопотребление и высокая производительность поставили графику от Интел, получившую название Intel HD Graphics, на один уровень со встроенной графикой от Nvidia и AMD/ATI. Программное обеспечение также было существенно переработано и постоянно дорабатывается, поэтому производитель рекомендует пользователю обязательно обновить драйвера Intel HD Graphics от 3000/2000 до 650-630/P630/620/615/610 и других чипов. Также можно воспользоваться ссылками с безопасного ресурса https://drajvery.ru не регистрируясь.
В 2010 году вышли десктопные Clarkdale и портативные Arrandale микропроцессоры, с ядром процессора — по 32 нм, а графической частью — по 45 нм техпроцессу и шейдерной архитектурой.
В 2011 году появились Sandy Bridge, где ЦП, чипсет и графика располагались на 32 нм кристалле. Чип Intel HD Graphics 2000 имел 6 исполнительных устройств (далее ИУ), а Intel HD Graphics 3000 — 12 ИУ и мощность порядка 100 GFLOPS. В тесте 3DMark Cloud Gate видеоускоритель HD3000 показал результат в 3221, а UnigineHeaven — 213 баллов.
В 2012 году появились Ivy Bridge, имевшие «на борту» 22 нм кристаллы. Видеоадаптер 2500 получил 6 ИУ, а 4000 — 16 ИУ и производительностью 200 GFLOPS. Данные GPU получили совместимость с актуальными версиями DirectX 11 и OpenGL 3.3, безупречное качество 2D изображения, поддержку относительно современных игр, например, Battlefield 3, Fifa 2012, Metro 2033, возможность воспроизведения видео в высоком Full HD и 4K разрешении.
В конце 2012 года ЦП Haswell оснащались видеоадаптерами серий 4600, 4400, 4200 с 20 ИУ, 80 шейдерными процессорами с поддержкой DirectX 11.1 и OpenGL 4.0. Игры Battlefield-3, Dota 2, Crysis-2, F1-2011, Counter-Strike: Global Offensive, Torchlight 2, World of Warcraft, Metro-2033, DiRT Showdown, Tomb Raider и другие запускались в нормальном качестве.
Начиная с 2013 года ЦП Broadwell-K оснащались GPU пятого поколения. Видеокарта 5300 имела 24 ИУ, работающих на 900 МГц. Ядро 5500 — 24 ИУ на 950 МГц. Ядро 5600 — 24 ИУ на 1050 МГц. Ядро 6000 — 48 ИУ на 1000 МГц. Ядро 6100 — 48 ИУ на 1100 МГц. Iris 6200/P6300, GT3e получили 48 ИУ со 128 МБ кэша памяти eDRAM и работали на 1150 МГц.
Центральные микропроцессоры Skylake получили шестое поколение Интел Хай Дефинишн Графикс. Младшая Intel HD Graphics 510 с 12 ИУ работала на 950 МГц. Ядра 515, 520 и 530 с 24 ИУ работали на 1, 1,05 и 1,15 ГГц, соответственно. Ядра 540 и 550 с 48 ИУ работали на 1,05 и 1,1 ГГц, соответственно. Iris 580 GT4e имел 72 ИУ, 128 МБ кэша памяти eDRAM.
Особенности и позиционирование
Не так давно пользователю, при покупке компьютера, приходилось подбирать не только процессор, память и материнскую плату, но и видеокарту – специальную плату для обработки изображения и вывода его на экран. Без видеокарты компьютер бы попросту не работал.
Таким образом, интегрированные графические карты представляют собой интересные решения, которые, безусловно, стоит попробовать. Однако стоит отметить, что они не являются аппаратными средствами для любителей игр и новейших компонентов. Они были созданы для всех пользователей, которые не интересуются компьютерами и просто используют их. В дополнение к использованию компьютера менее требовательно, они просто хотят играть в новые модные заголовки, не учитывая, какие настройки разрешения и графики выбираются.
Как сравнивать видеочипы
Не думайте о своей машине, ее производительности, количестве кадров в секунду и тысяча других вещей. Они были полностью отдельными компонентами, чья плотная интеграция казалась ненужной, поскольку с незапамятных времен они были двойной командой. Но галопирующая миниатюризация, наконец, позволила сочетать эти два компонента на общей части кремния, открыв целую новую главу в разработке компьютеров, позволяя производителям поставлять все более мощные и более комплексные мультимедийные решения. Действительно, в конфигурациях без внешней видеокарты, требующих много компромиссов в борьбе за поддержание ликвидности, действительно может быть приятно?
При этом стоимость видеокарт была (да и остается) стабильно высокой. Самый дешевый видеоадаптер обходился никак не меньше 35-40 долларов, а если пользователь хотел играть в современные 3D игры, то эта сумма возрастала в несколько раз и могла доходить до 700 долларов.
Ситуация начала меняться по мере развития технологий изготовления центральных процессоров (CPU). Число транзисторов в чипах становилось все больше, а их размеры – все меньше. Именно это дало возможность производить двух-, четырех- и даже восьмиядерные процессоры.
Будем ли мы играть на таком оборудовании, и? Интегральные схемы систематически увеличивают свою долю на рынке, хотя их популярность не обусловлена непревзойденным соотношением цена / производительность, а также убеждением пользователей превосходства над традиционными конфигурациями. Ситуация в сегменте настольных компьютеров также схожа, где доминируют модели с графическими чипами, хотя они используются иногда. С другой стороны, интеграция этого элемента в модели верхнего уровня — совершенно ненужный процесс.
Макет макета занимал около 17% площади, в то время как 37% заняты, поэтому сначала разница была колоссальной. Первое — это оборудование для энтузиастов, по крайней мере до появления более дешевых вариантов, а второе — предложение для недорогих мультимедийных компьютеров.
А со временем появилась возможность размещать на кристалле процессора и дополнительные модули – например, полноценное графическое ядро. Так, центральные процессоры взяли на себя функцию видеокарт, позволяя сэкономить на покупке дорогостоящих видеоадаптеров.
Графическое ядро, интегрированное в CPU компании Intel, носит название Intel HD Graphics. Оно содержится во всех процессорах семейства «Core i» и новых моделях Celeron, а производительность этих чипов растет от поколения к поколению.
Поддерживаемые графические карты послепродажного обслуживания
Они часто содержат важные оптимизации, которые значительно улучшают производительность в недавно выпущенных играх. Чтобы обеспечить максимальную производительность игры, вы должны использовать новейшие графические драйверы.
Установите все обновления графического драйвера, которые он находит. Вместо этого вам нужно будет получить последние обновления графических драйверов непосредственно с веб-сайта производителя вашего компьютера. Чтобы сжать наиболее возможную производительность вашего оборудования, вот варианты лучшей производительности.
Сравнение возможностей экрана и звука
Возможность | Описание | Семейство процессоров Intel Core 5-го поколения (Intel Iris Graphics 6100, Intel HD Graphics 5500/5600) Intel Iris Pro Graphics 6200 (середина 2015 г.) | Процессор Intel Core M (Intel HD Graphics 5300) | Семейство процессоров Intel Core 4-го поколения (Intel Iris Pro Graphics 5200/Intel Iris Graphics 5100, Intel HD Graphics 5000/4600/4400/4200) |
---|---|---|---|---|
Максимальное разрешение экрана | Благодаря более высокому разрешению можно отображать изображения с более высокой детализацией. | DisplayPort* 1.2/eDP* Процессоры серии U: 3840 x 2160 при 60 Гц Процессоры серии H: 4096 x 2304 при 60 Гц HDMI*: 4096 x 2304, 3840 x 2160 при 24 Гц/24bpp DVI: 1920 x 1200 при 60 Гц |
DisplayPort* 1.2/eDP* Процессоры серии Y: 2560 x 1600 при 60 Гц, 3840 x 2160 при 60 Гц (один экран с разрешением 3840 x 2160 при 60 Гц, второй экран с разрешением 2560 x 1600 при 60 Гц, без третьего экрана, требуется дополнительное охлаждение) HDMI*: 4096 x 2304, 3840 x 2160 при 24 Гц/24bpp DVI: 1920 x 1200 при 60 Гц |
DisplayPort* 1.2/eDP* Процессоры серии H: 3840 x 2160 при 60 Гц (Ultra HD) Процессоры серии U: 3200 x 2000 при 60 Гц, 3840 x 2160 при 30 Гц Процессоры серии Y: 2560 x 1600 при 60 Гц HDMI*: 4096 x 2304, 3840 x 2160 при 24 Гц/24bpp DVI: 1920 x 1200 при 60 Гц |
Поддержка экранов | ||||
Независимые цифровые экраны | Можно подключать к ПК несколько мониторов. | Да (поддерживается одновременно до 3 экранов) |
3 (поддерживается одновременно до 3 экранов) |
3 (поддерживается одновременно до 3 экранов) |
HDMI* с HDCP | Удобный для пользователей однокабельный разъем, поддерживающий передачу высококачественного несжатого цифрового видео и звука. | Версия 1.4 (3-D, Deep Color, расширенная поддержка звука, автоматическая синхронизация губ, разрешение Ultra HD) |
Версия 1.4 (3-D, Deep Color, расширенная поддержка звука, автоматическая синхронизация губ, разрешение Ultra HD) |
Версия 1.4 (3-D, Deep Color, расширенная поддержка звука, автоматическая синхронизация губ) |
DisplayPort* с HDCP | Масштабируемый, эффективный и удобный интерфейс для подключения мониторов к ПК. | Версия 1.2 (со звуком) |
Версия 1.2 (со звуком) |
Версия 1.2 (со звуком) |
Встроенный интерфейс DisplayPort | Удобный и эффективный интерфейс для подключения мониторов к ноутбукам. | Да (eDP 1.2 на настольных ПК и eDP 1.3 на мобильных устройствах) |
Да (eDP 1.2 на настольных ПК и eDP 1.3 на мобильных устройствах) |
Да (eDP 1.2 на настольных ПК и eDP 1.3 на мобильных устройствах) |
DVI с HDCP | Цифровой видеоинтерфейс с наивысшим качеством изображения для цифровых экранов, таких как ЖК-мониторы и цифровые проекторы. | Да | Да | Да |
VGA | Аналоговые интерфейсы для подключения экранов, такие как VGA, обеспечивают базовое качество изображения при подключении к мониторам с ЖК-экраном или ЭЛТ, а также при подключении к телевизорам. | Да | Да | Да |
Поддержка передачи звука | ||||
Dolby* TrueHD, DTS* Premium Suite* | Высококачественный звук, поддерживаемый на значительном количестве выпущенных дисков Blu-ray*. |
Да | Да | Да |
AMD A10-7850K
Относится данный тип интегрированной графики к гибридному виду. Ядро Kaveri вмещает 8 асинхронных вычислительных движков. Причем доступ к системной памяти у них с x86-ядрами равноценный.
В частности, при помощи HSA вычислительные кластеры выполняют собственные процессы независимо от других ядер.
Таким образом, A10-7850К имеет в распоряжении 4 вычислительные ядра и 8 графических кластеров.
AMD по этому поводу называет данную разработку 12-ядерным процессором. Правда, не все так гладко: 12 ядер не равнозначные, им нужны специализированные программные коды.
Сама же ОС не заметит никаких дополнительных восьми ядер, а увидит все те же 4 x86-ядра.
В общем, x86-составляющая несколько портит все впечатление.
К примеру, тактовая частота изрядно пострадала. Причем настолько, что даже предыдущая модель посильнее будет. Может, в будущем производитель будет дорабатывать данный параметр. Всё же показатель хотя бы в 4 ГГц улучшил работоспособность и быстродействие.
На данный момент средняя частота работы этой встроенной графики во время серьезной нагрузки составляет 3,8 ГГц. В обычном положении достигает 1,7 ГГц.
Таким образом, данная модель дискретной графики в меру мощная, но и несколько дешевле аналога от Intel. Игры такое устройство потянет, работу с трехмерным изображением тоже.
Нужна ли мне видеокарта, если я не играю?
Во-первых, важно знать, что каждому компьютеру нужен графический процессор для визуального вывода, каким бы простым он ни был. ЦП в современном настольном компьютере или ноутбуке будет иметь встроенную графическую карту, чтобы справиться с этим
ЦП в современном настольном компьютере или ноутбуке будет иметь встроенную графическую карту, чтобы справиться с этим.
Этот тип ЦП иногда называют ускоренным процессором (APU).
Однако, когда большинство людей говорят конкретно о видеокарте, они говорят о так называемой выделенной видеокарте.
В настольных компьютерах это обычно дополнительное периферийное устройство, предназначенное исключительно для обработки графической информации.
В ноутбуках это обычно микросхема, припаянная к материнской плате.
Игры требуют много графической обработки от вашего компьютера, и это слишком много, чтобы справиться с интегрированной видеокартой.
Вот почему для комфортной игры практически необходимо иметь выделенную видеокарту.
Большинству людей, которые не занимаются ничем, кроме легких игр, не понадобится выделенная графическая карта на их компьютере.
Видеокарта только для игр?
Даже если вы не геймер, помимо игр существуют и другие задачи, для которых необходима выделенная видеокарта.
Эти задачи также требуют большой обработки вашей видеокартой, поэтому для их комфортного выполнения необходим выделенный графический процессор.
Они включают следующее:
- Редактирование видео, особенно когда редактируемый контент имеет высокое разрешение, например 4K, с более высокой частотой кадров, например 60 кадров в секунду или HDR. Хотя вы, вероятно, сможете обойтись без редактирования на встроенном графическом процессоре, рендеринг и кодирование займут нереально много времени;
- 3D-рендеринг, моделирование и анимация. Проще говоря, если вы не моделируете базовые формы, вам понадобится выделенная видеокарта. Для 3D-моделей и анимации, которые вы видите в видеоиграх и фильмах, обязательно потребуется выделенный графический процессор. Чем мощнее, тем быстрее и плавнее вы сможете работать;
- Иллюстрация, обработка фотографий и графический дизайн. Технически для этих задач не обязательно иметь выделенную видеокарту. Вы, безусловно, можете обойтись без встроенной видеокарты, особенно в простых проектах. Однако по мере того, как разрешение вашего холста или изображения, над которым вы работаете, становится больше, вы начнете замечать большое отставание со встроенным графическим процессором. Выделенный графический процессор делает это намного проще, особенно по мере того, как проект становится все более сложным;
- Визуальные эффекты и постпродакшн. Завершение эффектов в видео или работа с композицией потребует много графической обработки. Дискретная видеокарта необходима для бесперебойной работы.
Хотя по своей сути это не является задачей вашей видеокарты, вам может потребоваться обратиться к выделенным графическим картам, если у вас есть настройка с несколькими мониторами.
У вас может не хватить разъемов для мониторов на материнской плате, что потребует от вас добавления дополнительных видеокарт.