How to start speedrunning video games

Tool-assisted speedrun

Быстрое прохождение игры

Успех в быстром прохождении игры зависит от навыков игрока, его знания игрового мира и умения использовать игровые механики в свою пользу. Зачастую быстрое прохождение требует высокой реакции и точности действий, а также умения передвигаться по игровой карте наиболее эффективным образом.

Быстрое прохождение игр может стать объектом соревнования между игроками и даже официальным дисциплиной в рамках многих игровых турниров. Существуют разные категории быстрых прохождений, от разделения по игровым платформам и версиям до раздельного рекорда для каждой главы игры.

Специальным типом быстрого прохождения является rta speedrun, где RTA означает «Real-Time Attack». В rta speedrun игроки используют реальное время, отсчитываемое во время игры без остановки или использования специальных функций, чтобы достичь наилучшего времени прохождения. Этот тип speedrun считается наиболее аутентичным и близким к опыту обычного игрока.

Выполнение быстрого прохождения требует огромной предварительной подготовки, анализа игры, ее механик и особенностей. Игроки обычно изучают определенные трюки и секреты, которые позволяют оптимизировать время прохождения. Они также проводят множество тренировок и повторных проб, чтобы выполнить все действия в нужный момент и с наибольшей точностью.

Быстрое прохождение игры — это захватывающая и сложная задача, которая требует от игрока не только умения и мастерства, но и подготовки и понимания игры на высоком уровне. Это позволяет увидеть игру совершенно по-иному и почувствовать удовлетворение от достижения наилучшего времени прохождения.

История зарождения культуры спидрана

Все началось с выходом культовой игры Doom в 1993 году. Благодаря массовому распространению через дискеты и локальные сети она быстро набрала популярность.

Также Doom позволял сохранять процесс прохождения игры в виде демо-файлов, что тут же привлекло множество фанатов игры, которые стали соревноваться между собой в прохождении на скорость. Это в итоге вылилось в локальные соревнования на самый быстрый спидран и затем распространилось по сообществам другой культовой игры — Quake.

На самом деле скоростное прохождение существовало задолго до появления Doom. Первые рекорды спидранов были установлены еще в 1980 на мероприятии, организованном Activision.

Игроки соревновались между собой, кто быстрее всех пройдет игру Dragster. Первое в игровой истории соревнование фактически являлось частью большой рекламной кампании данного продукта. Организаторы принимали снимки игры от лидеров, завершивших заезд менее чем за 6 секунд. Самым быстрым оказался игрок, преодолевший дистанцию всего за 5,64 секунды.

Как видим, Dragster можно пройти от начала до конца очень быстро. Существует еще несколько подобного рода игр.

Мировой рекорд был побит уже спустя пару лет, когда некто Тодд Роджерс смог проехать дистанцию за 5,51 секунды. Новый рекордсмен стал популярен в игровом сообществе, после чего решил стать профессиональным спидраннером, зарабатывая на своем увлечении реальные деньги.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 25908

Роджерсу также удалось приобрести славу первого в мире читера. Это выяснили энтузиасты в 2017 году, доказав, что достичь такого малого времени фактически невозможно. Лучшие спидраны по Dragster могут набрать от силы 5,57 секунд.

Примечания[]

  1. Большинство скоростных прохождений хранятся в видеофайлах, как наиболее универсальных носителях, однако многие игровые сообщества пользуются специальными форматами демозаписей, предлагаемых конкретными играми, поскольку они гораздо более компактны видеозаписей и поэтому ими гораздо проще обмениваться внутри сообществ одной и той же игры. Тем не менее, для просмотра таких демозаписей требуется специальное программное обеспечение (как правило, конкретная версия оригинальной игры). В некоторых игровых сообществах скоростные прохождения выпускаются в обоих форматах, и поэтому они становятся доступными для гораздо большей аудитории.
  2. Rules. Speed Demos Archive (2007). Retrieved on August 10, 2014.
  3. ↑ Turner, B. (2005). Smashing the Clock. 1UP.com. Retrieved on August 13, 2005.
  4. ↑ Totilo, S. (2006). Gamers Divided Over Freakish Feats Achieved With Tool-Assisted Speed Runs. MTV News. Retrieved on April 11, 2007.
  5. Так называемая «игровая физика» означает тот набор возможностей, который предлагает игровой движок конкретной игры; например, как высоко может прыгать персонаж, с какой скоростью летят пули, какова реакция протагониста на ранения или любой другой получаемый урон, и т. д., и т. п.; все эти факторы имеют непосредственное влияние на направленность и характер выполнения скоростного прохождения.
  6. ↑ TASVideos contributors (2006). Route Planning. TASVideos. Retrieved on August 11, 2007.
  7. ↑ На тематическом сайте Metroid 2002, одном из главных сайтов, посвященных скоростному прохождению игр серии Metroid, хранятся резервные копии этих обсуждений, которые можно найти по адресу http://www.metroid2002.com/home.php. Более подробно о сайте Metroid 2002 можно прочесть в разделе настоящей статьи.
  8. «Banks17» (2003). Ice Beam + Gravity Suit before Thardus using Triple Jump. Metroid 2002. Retrieved on May 6, 2006.
  9. «SolrFlare» (2003). Metroid Prime Sequence Breaking (v. 4.0) . Metroid 2002. Retrieved on May 6, 2006.
  10. MP2 — Avoid Losing Your Items (annotated) (10 Sep 2010). Retrieved on 2011-11-21.
  11. ↑ TASVideos contributors (2006). Why And How. TASVideos. Retrieved on March 27, 2006.
  12. «もりもと» (2003). emu. Internet Archive. Archived from the original on December 3, 2003. Retrieved on December 3, 2003.
  13. https://forum.speeddemosarchive.com/post/low100_definitions.html
  14. http://speeddemosarchive.com/lang/rules_en.html
  15. https://forum.speeddemosarchive.com/post/low100_definitions.html
  16. Строго говоря, в качестве предшественниц Super Metroid с нелинейным игровым процессом можно назвать только оригинальный Metroid, так как, по общему признанию игрового сообщества, вторая игра серии Metroid II: Return of Samus была в высшей степени линейной.
  17. В этом контексте термин «ярус» — определенная связанная со временем прохождения цель, определяющая стратегию или маршрут прохождения. Например, прохождения с минимальным количеством и с любым количеством собранных предметов находятся в разных «ярусах», так как у них разные конечные цели.
  18. http://membres.lycos.fr/zellmetroid/
  19. Jahnke, N. (2005). history of metroid 2002, part 1 (was: happy birthday, m2k2!). metroid 2002. Retrieved on April 20, 2009.
  20. С тех пор это прохождение было заменено улучшенной версией, и поэтому на сайте Speed Demos Archive, первоначально разместившем это прохождение, не осталось даже упоминаний о нем. Тем не менее, первичное объявление все еще можно найти с помощью инструмента Wayback Machine архива Internet Archive по адресу http://web.archive.org/web/20031202174746/http://planetquake.com/sda/mp/.
  21. Metroid Prime Done Even Quicker. Slashdot. Retrieved on January 7, 2011.
  22. ↑ Jahnke, N. (2005). history of metroid 2002, part 2. metroid 2002. Retrieved on December 31, 2005.

How are console games recorded?

Recording computer games is pretty straightforward, but consoles are another matter. For TV consoles you need a USB capture card with the appropriate connectors (HDMI, RCA, etc) which then passes on the video to the recording software on your computer. Handhelds are trickier: some can be modded to add specialized capture cards. Others are recorded by procuring old console add-ons which were released to play them on TV, resulting in complicated setups like GameBoy Player to GameCube to capture card to computer. When emulators are legal they are widely used precisely because of the difficulty and expense of these setups.

Frames / FPS

Runners will often speak of a one-frame trick, a three-frame window, etc. Digital screens display one «frame» from a series of sequential images at a time, like a film reel. Most games have a specific frames-per-second (FPS). The most common FPSs are 30 and 60, though computer games with uncapped FPS may run at 120 or more. The Zelda 64 games (Ocarina of Time and Majora’s Mask) are famous for running at only 20 FPS to squeeze more visual performance out of the N64. Glitches very commonly must be triggered on specific frames of gameplay to work. One-frame tricks are difficult to pull off, and the higher the FPS the shorter the window to trigger them. The most difficult tricks in speedrunning hinge on a whole series of frame-perfect inputs.

Micro-optimizations in a route are often measured in frames saved rather than in clock time, since it can be more clear and precise to say it cuts 10 frames on a 30FPS game than to say it saves roughly a third of a second.

Final Thoughts

Now that you’ve read this article, you should know better and understand how a tool-assisted speedrun works.

If you want to know more, then feel free to check out forums and communities around TAS to get more involved. If you’re more interested in normal speedruns, that’s alright too.

Both are different ways to play the game, and you can enjoy both. Depending on your niche, you may prefer one over the other. But just remember that TAS videos are solely made as a form of research and entertainment and haven’t been designed to be taken seriously.

More TAS Uses

Some speedrunners may use them for research. So long as they aren’t used to breaking records, there’s no reason to worry. If you want to see some TAS videos, head to YouTube. Over there, you should be able to find a TAS of any of your favorite games.

Regardless of what the game is, there should be a TAS run available for it online. If you want to make your own, then feel free to contact TAS community members to find out more.

Just remember, there’s no shame in tool-assisted speedruns.

There are so many features of games to explore, and in a way, TAS playthroughs can introduce a brand new perspective on how you can play your favorite game. So go out there and check out a few videos if you’re curious about how tool-assisted speedruns work.

Happy TASing!

Is streaming required?

No, streaming your runs live is not mandatory. Most runners stream because the community aspect of it is what keeps them going through so many attempts. Some people simply prefer not to, and of course not everyone is lucky enough to have great internet. You can record straight to your computer hard drive and upload the result to youtube for verification. Many leaderboard moderators do not even require video verification if you are not claiming an especially impressive time. If your time approaches the top of the leaderboard, video proof will be expected.

Your video should have no gaps in it whatsoever. If you are streaming, it is a good idea to enable simultaneous local recording. If your internet connection drops during a PB you will still have a continuous video.

RTA, IGT and TAS

RTA stands for «real time attack,» but that doesn’t tell anyone anything so go ahead and forget that. What it actually means is the standard timing format for speedruns: one continuous timer from game start to end. Single-segment timing, i.e. never pausing the timer, is near universally required these days. (Multi-segment used to be more common to work around technical limitations such as limited streaming times back in The Day.) You can’t pause the timer to go eat or go to bed. The sole exception I am aware of is that BOTW 100%’s rules were recently changed to allow breaks in light of the category being over 24 hours, so that it can be run without putting people in the hospital.

RTA is sometimes used not to refer to the timer method per se but to contrast with TAS. TAS stands for «tool assisted speedrun.» This is a very common point of confusion: «tool» here does not refer to metronomes, spreadsheets which calculate probability, etc. These are legal for runners to use. «Tool assisted» refers solely to automated controller inputs. A tool assisted speedrun is essentially a computer program which plays the game with superhuman precision. A well-constructed TAS can be far faster than the human WR, but TASs do not go on human leaderboards. They’re simply works of art. When people say a technique is TAS-only, they mean it’s not realistic for humans to perform it consistently. When they say it’s RTA-viable, they mean humans can manage it. Unlike human runners, TASs are allowed to directly read the game RAM.

LOTAD (yes, like the pokemon) stands for «low-optimization tool assisted demonstration.» It’s like a TAS, but not necessarily a whole run, or optimized for speed. It’s just a segment of recorded gameplay with at least some automated inputs. They’re frequently put together to demonstrate glitches.

Practice the basics

Now it’s time to speedrun. Mastering a speedrun comes down to practicing basic techniques and learning each game’s specific tricks and strategies.

Advertisement

Starting out speedrunning might seem intimidating, but it’s often easier than it looks. After watching some streams of your game or skimming over a guide or two, you should be able to pin down some of the more popular or essential glitches and workarounds. Poobear suggests, “Target the biggest time saves and learn those first.” Practice these core moves until you get them right. Once you master a certain technique, be it damage boosting or zipping, you’ll be able to apply it to different areas of your game.

Advertisement

With practice, you’ll start to see that many tricks are really quite simple. Poobear says, “That’s the dirty secret of speedrunning—anyone can do it. When you see someone do a really cool glitch or go through a wall, nine times out of ten it’s really simple. It usually just involves some sort of memorization. You’d be surprised how consistent you can get with just a little bit of practice. Most of the time what you may think is the hardest trick is actually easy to pull off.”

Once you learn the basic tricks, you can move on to more advanced ones, or practice finessing your run. Often times it can be a great confidence boost if you focus on practicing the more interesting or entertaining time saves. They can give you a more satisfying sense of accomplishment, not to mention they’re fun to show off to gaming friend and other runners.

Advertisement

Стратегии и тактики в Any speedrun

Any speedrun — это категория прохождения игр, в которой игрок может использовать любые доступные ему способы и стратегии для достижения наилучшего времени прохождения. В Any speedrun нет ограничений по использованию багов, читов или внешних программ. Это делает эту категорию особенно интересной и разнообразной.

Выбор стратегии

Перед стартом Any speedrun игрок обязательно должен определиться с выбором стратегии прохождения игры. В зависимости от особенностей конкретной игры, у игрока может быть несколько вариантов стратегий, каждая из которых будет иметь свои преимущества и недостатки.

Стратегия может зависеть от таких факторов, как: скорость передвижения персонажа, доступность бонусов и апгрейдов, количество и сложность противников, наличие багов и секретных маршрутов.

Тактика прохождения

Помимо стратегии, в Any speedrun игроку также необходимо определиться с тактикой выполнения конкретных действий в игре. Тактика может определяться разными факторами:

  • Оптимальная последовательность действий для минимизации времени прохождения;
  • Использование конкретных комбо и ударов для быстрого уничтожения противников;
  • Умение быстро и точно выполнять определенные движения и прыжки;
  • Минимизация времени на поиск и сбор бонусов и апгрейдов;
  • Использование определенных багов или секретных маршрутов для сокращения времени прохождения.

Тренировка и изучение игры

Any speedrun требует от игрока не только хороших навыков и реакции, но и глубокого знания игры. Поэтому перед началом серьезных попыток прохождения игры в этой категории, игрок должен провести достаточное количество тренировок и изучить игру до мельчайших деталей.

Тренировки могут включать в себя не только прохождение уровней целиком, но и отдельных секций или битв с боссами. Игрок должен научиться выполнять все движения, комбо и техники максимально быстро и безошибочно.

Изучение игры включает в себя анализ уровней, поиск секретных и оптимальных маршрутов, нахождение багов и секретов, а также изучение различных стратегий и тактик, использованных другими игроками.

Пример таблицы с наиболее используемыми стратегиями в Any speedrun
Номер стратегии
Описание стратегии

1
Быстрое прохождение без использования багов

2
Прохождение с использованием багов для пропускания уровней

3
Прохождение с фокусировкой на сборе бонусов и апгрейдов

4
Прохождение с уклонением от противников и минимизацией боевых сражений

В Any speedrun важно постоянно экспериментировать с разными стратегиями и тактиками, чтобы найти оптимальные варианты для каждой конкретной игры и уровня. Игрокам также рекомендуется общаться с другими участниками сообщества speedrun, чтобы узнать о новых стратегиях и тактиках, а также обменяться опытом и советами

What does TAS mean in speed running?

tool-assisted speedrun
A tool-assisted speedrun, or tool-assisted superplay (TAS), is generally defined as speedrunning an emulated or modified video game with the goal of creating a theoretically perfect playthrough.

How do you do a TAS speedrun?

Make a Tool Assisted Speedrun/Superplay (Dolphin)

  1. Step 1: Set Up Dolphin. Download the appropriate version of Dolphin for your system (I am using v4.0.2 for Windows x64)
  2. Step 2: Running the Game and Making Inputs.
  3. Step 3: Save States and Frame Advance.
  4. Step 4: Record Your Inputs and Playback.
  5. Step 5: Thats It!

What does TAS mean in Minecraft?

Minecraft TAS (tool-assisted speedrun) in 29.19 seconds.

What is TAS Mario?

TASBot is a tool-assisted speedrun robot created in 2014, developed by a team led by dwangoAC. The robot takes a list of controller inputs which it then sends to a console such as a Nintendo Entertainment System or Super Nintendo Entertainment System (SNES) directly via signals to the controller ports.

What is TAS bot?

TASBot is best described as a special R.O.B. robot outfitted with Legos to hold a custom circuit board that can exactly mimic the behavior of a video game controller. TASBot can play games on real video game consoles with superhuman abilities, usually leading to game breaking glitches in front of live audiences.

Overview

Note: As almost any game can be speed through, the list below deals only with games that feature specific speedrunning modes or achievements related to speedrunning.

It’s uncertain where the popular hobby of speedrunning games originated from, but ever since the very beginning of gaming there have been players who will take their game to the next level, playing competitively as one would for any sport at a professional level. In the late 1970s and 1980s, this simply meant getting one’s initials tied to the scoreboard of the newest hit arcade game. A few years on, and games were being designed on consoles — to be beaten, rather than played to achieve a high score. Many of these games didn’t possess the traditional high score systems of arcade machines and thus competitive players had to look at new ways to test themselves at their favorite game, or to decide which player was better than which. It was only a matter of time before gamers began to play games for speed, in so called ‘speedruns’.

The idea of a speedrun is generally to finish a game (or portion of it) as quickly as possible. Generally this is done on an original console with a regular controller and without using anything to alter the game (i.e. using cheating devices like Game Genie and Action Replay, tilting the cartridge/touching the disc drive or system while the game is being played). Otherwise pretty much everything is fair game, including glitches and sequence breaking. Some sites dedicated to speedrunning have placed restrictions on certain glitches or timesavers in the past, such as if the player goes out of the game’s level boundaries to save time, or if the player abuses the saving/death system in a game in order to effectively warp closer to their next destination, however today a lot of these timesavers are allowed but are placed in different speedrun categories.

Misconceptions About TAS

I previously mentioned some different opinions regarding tool-assisted speedruns from both speedrunners and those in the TAS community. But perhaps, in this case, I should go into more details about what misconceptions are held regarding tool-assisted speedruns.

Using my example of Super Mario 64 above, you can tell that the tool assistance hasn’t been used for any reason other than to beat pannenkoek2012’s personal best.

But what misconceptions are held out there for other TAS players?

Many assume that anyone using tool assistance is lazy, but understanding TAS is more complex than the average speedrun. While speedrunners need to practice understanding it, TAS users must fully understand the game’s code and calculate what they need to do. They also need to edit these videos to make them more entertaining.

Glitches in TAS

Then some believe that abusing glitches ruins the experience, which is an average playthrough it’s true. But TAS is about challenging the game’s modes and creating ridiculous challenges for the player.

It’s not about being better than others but simply finding other ways to play the game. It’s even been said that it takes away the game’s human element, but several players will search for glitches.

Putting a TAS Into Real Time Attack Speedruns

You can even perform some of these glitches on the actual console, so it rarely takes away from the humanity of the speedrun. Some players will even say that the game being skipped will ruin the entertainment factor, but it’s instead its own form of entertainment.

There’s a joy in seeing a game get beaten in such a small amount of time. You can’t even say it makes the game too easy as so much research is implemented into a tool-assisted speedrun to make it work.

While some will say that a tool-assisted speedrun is useless, others find the challenge of understanding the code and the strategy much more entertaining. There’s no reason to say that a TAS is useless, as it’s not done to break any records as speedrunning is usually done. Instead, it is done as a theoretical exploration that should be encouraged.

One thing that’s amazing is there are cases where speedrunners even tie the TAS time. This can often be an incredibly difficult accomplishment. It’s absolutely mind-blowing what people are capable of.

Хитрости передвижения

Спидранеры годами оттачивают мастерство и тренируют точные нажатия клавиш — вплоть до того, чтобы попадать в конкретные кадры и сжатые до миллисекунд тайминги. В большинстве дисциплин крайне важна буферизация, благодаря которой можно создавать определённую последовательность действий. Персонаж не может одновременно выполнить все команды, которые игрок подаёт через контроллер, — и если нажать клавишу следующего действия, пока происходит предыдущее, то информация об этом нажатии отправится в буфер памяти и новое действие будет выполнено только в следующий кадр.

Рекорды вычисляют, сколько кадров занимает то или иное действие. В некоторых играх существует Frame Rule (правило кадра) — например, в Super Mario Bros. окончание уровня регистрируется не чаще, чем раз в 21 кадр. Каждый прыжок через флаг — последнее действие на уровне — несёт в себе риск потерять около секунды, что практически вечность для спидранера.

Последний мировой рекорд спидрана Super Mario Bros.

Super Mario Bros. до сих пор является одной из самых популярных для скоростного прохождения игр, несмотря на то что Nintendo выпустила свой платформер в 1985 году. Текущий рекорд в этой дисциплине принадлежит ранеру под ником Niftski и составляет 4 минуты 54 секунды 881 миллисекунду. Он обогнал ближайшего конкурента на 33 миллисекунды.

Энтузиасты опытным путём обнаружили, что Марио ускоряется, если прыгать спиной вперёд. Дополнительное ускорение водопроводчик получает при развороте, поэтому в большинстве пробегов игроки постоянно разворачиваются.

Рекордный забег в Castlevania: Symphony of the Night

Для идеального забега во время прыжков необходимо попадать точно в пиксели — такой приём называется Pixel Perfect. Чтобы совершить идеальный прыжок, необходимо учитывать хитбоксы врагов. Часто хитбоксы меньше видимых моделей мобов, и тогда ранеры могут перепрыгивать противников, слегка задевая их и не получая урона

Здоровье отнимается, только если задеть хитбокс; и хотя для спидранов большинства категорий не важно, сколько хитпоинтов у героя в конце прохождения, анимация при получении урона вполне может увеличить время забега

Также пиксель-перфектные прыжки используются, чтобы обходить локации. В 2D-играх ранеры ищут забагованные блоки и проходят сквозь стены благодаря ошибкам в алгоритме обнаружения столкновений. Трюк называется Zip.

Для его исполнения необходимо попасть в нужный пиксель и застрять в текстуре. Если после этого зажать кнопку, противоположную движению, физика игры вытолкнет персонажа в другую сторону. Ранеры Castlevania: Symphony of the Night благодаря этому трюку попадают прямо к финальному боссу.

Гайд по банни-хоппингу в CS:GO

Почему это интересно?

Спидраны — это уже устоявшееся явление в игровой индустрии. Благодаря стриминговым сервисам они стали выгодными для самих игроков. Многие из них добились успеха и погрузили зрителей в рутину, что привело к отличным результатам.

Энтони Калливер видел нас последними в течение шести лет и может улучшить свой рекорд

Для обычного зрителя Speedrun выглядит отталкивающе — он не понимает, что происходит на экране. Именно поэтому у всех спидраннеров есть таблица в углу экрана, где они могут видеть, насколько успешны те или иные усилия.

Во многих играх спидраннеры превращаются в целое шоу. Помните уровни в Half-Life 2? Водить лодку, а потом пересесть на машину? Ну, спидраннеры не ездят долго, они буквально летают по уровням и быстрее транспортных средств. Этот сериал приятно смотреть.

Зрители также с удовольствием смотрят экскурсии по своим любимым играм. Возьмем, к примеру, GTA: Vice City. В среднем на прохождение игры уходит около 15 часов, но любители спидраннинга нашли способ пройти игру за восемь минут. На протяжении многих лет Datamain анализировали игру и обнаружили, что существует определенный набор сценариев, которые помогают достичь финальной миссии. Благодаря этому методу игры могут быть завершены за очень короткое время. Такая история — одна из многих. Процесс поиска определенного пути может быть более интересным, чем сам спидран.

Why Would Anyone Make a TAS?

Tool-assisted speedruns are incredibly useful, as, with the help of these, the author (or TASer) can break down the game by each frame and help to decipher what inputs and actions happen on each one.

These are then usually recorded and viewed online, so there’s a record of what the game is theoretically capable of. Essentially, a TAS can be used to establish a strategy for human speedrunners and whether they can perform the same tactics in their own game.

However, these are also done for entertainment! Speedrunning audiences can amuse themselves by seeing how much you can push a game’s mechanics before they’re absolutely broken to unrecognizable oblivion.

As a general rule, while human speedrunning can get you put on a leaderboard, TAS won’t be eligible for any record-breaking results. Though, TAS will often have leaderboards of their own — where perfection is pushed. And sometimes someone will make a TAS that saves exactly 1 frame over a previous TAS.

Инструменты спидранеров

Главная технология спидранеров — TAS, или Tool Assisted Speedrun. Это программа, проводящая идеальный забег с помощью эмуляторов и других инструментов. Результат — последовательность нажатий клавиш с точностью до кадра. Ранеры исследуют прохождение TAS и пытаются повторить идеальный забег. К тому же с помощью программы в игре можно обнаружить приёмы, которые не может найти человек.

Сравнение забегов Super Mario Bros. TAS и спидранера

Создатели TAS визуализируют полезную для забега информацию: хитбоксы мобов и траектории прыжков. Важный приём TAS — Frame Advance, или покадровое продвижение. Он позволяет задать нажатие кнопки точно в кадр (так достигается идеальная точность). Другие полезные фичи TAS: автоматически повторяющиеся нажатия кнопок, покадровый счётчик, сравнивающий разные пути по уровню, модифицированные контроллеры показывающие, какие кнопки «нажимает» программа.

Помимо изучения идеальных забегов TAS, ранеры просто проводят за исследованиями игр много времени. Ведь нередко глитчи находят случайно. Недавно стримерша под ником Boba случайно нашла баг в Metal Gear Solid 1998 года. С помощью ранее неизвестной ошибки там можно сократить прохождение на две минуты, что в рамках спидрана очень и очень много. Глитч назвали в честь стримерши — Boba Skip.

* * *

Ежегодный спидран-марафон Awesome Games Done Quick в 2021 году собрал более 3,4 млн долларов на благотворительность. Это ещё раз говорит о популярности феномена спидранов. Энтузиасты скоростного прохождения изучают игры вдоль и поперёк, находят баги, удивляют зрителей и разработчиков и даже помогают фондам борьбы с раком.

What are Categories?

Categories are a specific ruleset for a specific game. Any given run must be in a category. Categories are always defined according to the exact nature of a game, but there are several broad generalizations we can make. Many category names have a percent sign in them – this is all by analogy to 100%, and so that is where we will start.

  • IL stands for «Individual Level», a micro-speedrun of just one level, dungeon, etc of a game.

  • NSR stands for «No Source Requirement.» This is a category variant where one is not required to collect items «properly» from their true source; glitching them into your inventory counts as getting them. (In source requirement, you can still glitch items into your inventory to use them, but you must obtain the real item before the end of the run.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: