Плюсы и минусы компьютерных игр. польза или вред?

Физиологические аспекты

Дети и подростки часто играют ночью в игры. Как итог, сбивается циркадный ритм, а это приводит к дефициту мелатонина, что, в свою очередь, приводит к нарушению сна и часто ухудшению здоровья в результате снижения иммунитета.

По словам врачей, недостаток сна и долгие часы игры также вызывают чрезмерную секрецию гормона стресса, то есть кортизола. Он отвечает за метаболизм углеводов и жиров, выработку энергии из аминокислот, распределение жира и регулирование уровня сахара в крови. И хронический дефицит кортизола, и избыток кортизола могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Влияние компьютерных игр на умственное развитие

Столь же модной темой является якобы отрицательное влияние компьютерных игр на умственное развитие подростков. Однако исследования говорят строго об обратном. В частности, доказано, что увлечение игрой Super Mario вызывает увеличение количества серого вещества .

Участники эксперимента играли по полчаса в день на протяжении двух месяцев, после чего у них было обнаружено значительное увеличение серого вещества в мозжечке, правой части гиппокампа и правой дорсолатеральной префронтальной коре. Эти части мозга напрямую влияют на развитие когнитивных способностей, кратковременной и долговременной памяти, координации движений, способности к удержанию равновесия и поддержанию мышечного тонуса.

Авторы другого исследования обнаружили, что геймеры, играющие минимум 15 часов в неделю, обладают гораздо лучшими аналитическими и прогностическими способностями, нежели те, кто совсем не увлекается компьютерными играми. Так, группа геймеров с гораздо более высокой точностью предсказывала погоду по карточкам-подсказкам .

Кроме того, всех участников эксперимента обследовали методом магнито-резонансной томографии. МРТ мозга выявило у видеогеймеров более сильные кластеры активации в гиппокампе, предклинье, поясной извилине и средней височной извилине, а также в затылочных зрительных областях и в областях, связанных с процессами внимания.

Так что влияние компьютерных игр на успеваемость может быть отрицательным только в том случае, если школьник или студент проводит за играми слишком много времени и физически не успевает выполнить задания, которые требуется выполнять для успешного освоения учебного материала. Собственно, это то, о чем мы не устаем говорить вновь и вновь: все хорошо в меру!

К слову, компьютерные игры-симуляторы уже два давно используются в армии США для обучения различным воинским специальностям . В принципе, любые компьютерные симуляторы действий, направленные на освоение навыков той или иной профессии – летчика, судоводителя, автогонщика и прочих – это игры, потому что построены на моделировании тех или иных действий. Интересующимся можем предложить изучить подборку «10 лучших симуляторов на ПК – от летчика до дальнобойщика» .

Почему влияние компьютерных игр считается негативным?

Для начала давайте разберемся, почему же в обществе, невзирая на повальную компьютеризацию и цифровизацию, все еще живы предрассудки относительно увлечения компьютерными играми. По данным ВЦИОМ за 2019 год, 54% жителей России отрицательно относились к тому, что их домочадцы увлечены компьютерными играми. При этом 58% опрошенных уверены, что такое увлечение вредит игрокам .

Год 2020-й и последующие принесли более серьезные проблемы, нежели чья-то избыточная увлеченность компьютерными играми. Однако тема сохранила и даже преумножила свою актуальность, потому что долгие месяцы локдаунов часто не оставляли людям никаких других занятий, кроме «сидеть в компьютере» и развлекаться там же, в том числе компьютерными играми.

Чем же тогда «провинились» компьютерные игры? За что их так не любят те, кто в них не играет? Сразу уточним, что наибольший негатив вызывают случаи явной игровой зависимости

Доктора склонны обращать внимание, что сама по себе игра – это совершенно естественный процесс, особенно для детей . Да и взрослые, желающие в выходной поиграть в футбол или шахматы, тоже приносят себе и своему организму исключительно пользу

Где же та грань между просто игрой и зависимостью от игры?

Признаки игровой зависимости:

  • Игры занимают более 5 часов в сутки.
  • Игрок не в состоянии отвлечься на что-то другое.
  • Игрок все основные дела, в том числе прием пищи, делает без отрыва от игры.
  • Игрок избегает реальных живых контактов и живого общения.
  • При необходимости общения игрок в состоянии обсуждать только компьютерные игры.
  • Игрок тратит неадекватно много денег на покупку игр и игрового оборудования.

Разумеется, сам по себе факт одноразовой покупки игровой приставки не повод причислять человека к «игрозависимым». По данным ВЦИОМ, в 2019 году всерьез увлекающиеся геймингом россияне тратили в месяц, в среднем, 959 рублей на игровое оснащение и покупку доступа к играм . Впрочем, 79% играющих россиян «юзают» бесплатные версии, которые «тянет» обычный компьютер, телефон, ноутбук.

Недооценивать возможное отрицательное влияние компьютерных игр на подростков и взрослых тоже не стоит. Если игромания заходит слишком далеко, наблюдается деориентация человека в обществе, деперсонализация и отождествление себя с героями любимых компьютерных игр, а в тяжелых случаях человек перестает соблюдать личную гигиену, начинает бояться открытых пространств и употреблять психотропные вещества.

Как следствие, возможны расстройства здоровья, связанные с малоподвижным образом жизни и злоупотреблением психотропными средствами. Врачи считают, что для людей с неустойчивой психикой избыточное увлечение игровой виртуальной реальностью может стать спусковым крючком для развития психических расстройств, таких как тревожность, панические атаки, агрессивность и даже шизофрения .

Все это, повторимся, может стать актуальным при наличии игровой зависимости. Однако окружающие обычно начинают бить тревогу и выражать недовольство намного раньше, чем у человека проявится хоть что-нибудь из вышеперечисленных ужасных симптомов. Так ли все плохо на самом деле? Давайте разбираться.

Вред компьютерных игр для детей

Еще одни исследования показали, что чем больше ребенок играет в компютерные видеоигры, тем больше они наносят вред, и тем хуже его успеваемость в школе. Подростки, которые играют более одного часа, становятся более невнимательными, чем те, кто этого не делает. Этот негативный эффект может привести к проблемам как в школе так и в домашних условиях.

Сетевые игры также оказывают вред для здоровья детей, включая напряжение глаз, головные боли и нарушение осанки. Также установлено, что такая зависимость вызывает ожирение у подростков. Многочасовое сидение перед экраном наносит вред молодому организму, мешая ребенку заниматься спортом и способствуя большему употреблению еды.

Играя на компьютере с кем-либо еще, ваш ребенок может слышать нецензурную лексику и наблюдать агрессивное поведение других людей, что будет иметь негативное влияние на формирование психики и характера вашего ребенка.

Дети, проводящие слишком много времени за компютерными видеоиграми, могут проявлять импульсивное поведение и иметь проблемы внимания.

Исследование, проведенное Национальным институтом СМИ и семьи в Миннеаполисе, показывает, что сетевые развлечения могут вызывать у детей привыкание, а пристрастие детей к компьютерным играм увеличивает их уровень депрессии и тревожности.

Схема вознаграждения – одна из причин, по которой детям так нравятся цифровые игры. Дело в том, что мозг человека вырабатывает вещество, называемое дофамином, которое регулирует чувство удовольствия. Когда ребенок проходит некий этап игры и получает вознаграждение, происходит дофаминовая активность – он чувствует радость, и в процессе игры его мозг постоянно будет выделять дофамин со случайными всплесками. Со временем мозг привыкает к этому состоянию, и начинает требовать этот дофамин, чтобы удовлетворить свои потребности. По этой причине, ребенка больше не будет радовать или удовлетворять ничего, кроме компьютерной игры.

Даже если вы попытаетесь запретить своему чаду игры, его разум будет искать другие формы стимуляции, например, такие как просмотр YouTube или социальных сетей, что тоже нанесут вред его здоровью. Простые занятия будут казаться совершенно непривлекательными, и у него не будет мотивации делать что-то другое, неинтересное, по его мнению. Если вы не будете контролировать своего ребенка, то, скорее всего, игровая привычка выйдет из-под контроля.

Дети, зависимые от такого рода игрушек также проявляют социальные фобии и имеют низкую успеваемость в школе. Исследования нейровизуализации показали, что регулярные сетевые игры вызывает негативные изменения в мозге, делая человека зависимым. Это еще раз доказывает тот факт, что видеоигры оказывают вредное воздействие, вызывая привыкание и могут иметь такое же влияние на детский мозг, как наркотики и алкоголь.

Некоторые игры в сетях учат детей неправильным ценностям. Вознаграждаются агрессивное поведение, жестокость, месть и агрессия. Если ребенок постоянно будет играть в такие игрушки, то произойдут необратимые изменения в его характере и поведении, что исправить уже будет очень трудно или невозможно.

Изоляция может нанести серьезный ущерб психическому здоровью. Одно исследование, проведенное на учениках второго класса в 2009 году, показало, что дети, пристрастившиеся к сетевым развлечениям, как правило, имели более низкие социальные навыки, чем те, кто этого не делал. Социальное общение – это приобретаемый навык, и если ребенок проводит большую часть своего времени в одиночестве в своей комнате, играя в игры и не взаимодействуя с другими людьми в реальной жизни, этот навык ухудшается. Кроме того, там, в виртуальном мире, дети находят сообщество, которое не судит их по социально-экономическому положению или внешнему виду. Они привязываются к этому сообществу и перестают интересоваться реальной жизнью и живыми людьми.

Вред компьютерных игр в том, что они предоставляют людям “безопасное пространство” и бегство от реальности, куда они могут сбежать, когда не чувствуют себя подготовленными для жизни и решения жизненных проблем.

Как на нас влияют видеоигры?

Первое, о чем стоит сказать – развитие когнитивных функций. Видеоигры, в первую очередь шутеры, улучшают восприятие отдельных объектов и зрительно-моторную координацию. Это значит, что у геймеров лучше работает периферийное зрение, пространственное мышление и ориентация. Исследования доказывают положительное влияние такого рода развлечений на внимательность человека. Кроме того, стратегии развивают логику, а РПГ – фантазию.

Игры повышают эффективность обработки поступающей в мозг информации

Геймер быстрее вычленяет важное и отбрасывает второстепенные сведения

Некоторые ученые уверены, что видеоигры способны развить творческие способности у детей. Это подтверждают исследования Мичиганского университета или экспериментом психолога Линды Джексон в 2012 году. Но вопрос остается спорным: непонятно, игры развивают в детях творческое начало или творческие дети больше интересуются играми.

Есть две категории людей: одни уверены, что все зависит от таланта и врожденных навыков, другие же без сомнений пойдут учиться рисовать, танцевать или лепить скульптуры, потому что знают, что упорство и старание – главное. Вторую категорию людей воспитывают видеоигры, а в них все зависит не от таланта, а от усердия.

— Агрессивное коммьюнити онлайн игр

Достаточно неоднозначный минус, так как это зависит от самих игроков и от конкретно взятой игры. Но, как показывает практика, игровой чат онлайн игр просто кишит различными оскорблениями в адрес других игроков. Этим грешат не только игроки из стран СНГ, как обычно принято считать, а всё игровое сообщество мира в целом. Где-то больше, где-то меньше.

Вне зависимости от менталитета игроков, в онлайн играх всегда найдутся те, кто испортит настроение не только себе, но и другим. Во многом это объяснимо эмоциями и духом соперничества, при котором так и хочется выплеснуть всю злость на соперника. Но зачастую оскорбления летят и в адрес союзников, что запросто может не только подорвать концентрацию на игре всей команде, но и довести до выяснения личных отношений после игры.

Как компьютерные игры влияют на здоровье?

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии – это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Ответ – да.

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное – сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации

Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр  увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Правильный выбор компьютерных игр

Каждому родителю необходимо знать, как правильно выбрать компьютерную игру для своего малыша, которая не причинит вреда его психике. Именно от правильного выбора компьютерной игры зависит развитие таких важных факторов, как восприятие цвета, количества, формы и т. д.

На сегодняшний день в мире проводятся множество исследований относительно влияния компьютерных игр на развитие психики детей. Основываясь на их результатах, разработчики создают множество игр для ребенка любого возраста. Качественные компьютерные видеоигры доступны как в сети Интернет, так и в специальных игровых магазинах. С их помощью малыш может научиться считать, рисовать, читать, быстро запоминать необходимую информацию.

Выбирая компьютерную игру, необходимо учитывать пол и возраст ребенка, поскольку игры для мальчиков и девочек и для детей разных возрастных категорий существенно различаются. Для девочек наиболее интересными будут, например, игры на кулинарные темы, красоты и моды, в то время как мальчики зачастую интересуются гонками и спортивными играми.

Детям помладше подойдут познавательные развивающие компьютерные игры.

+ Компьютерные игры как практика

Уже ни для кого не секрет, что в современном мире активно используются различного рода симуляторы, которые позволяют отточить определенные навыки, сидя при этом у себя дома и не подвергаясь никакой излишней опасности.

Например, существует целая серия игр America`s Army, которая финансируется правительством США и служит отличным полигоном для обучения реальных солдат. А в симуляторе автомобильных гонок Assetto Corsa Competizione время от времени практикуются и принимают участие в турнирах самые настоящие гонщики.

Планируете получить водительские права? Тогда попробуйте сыграть в City Car Driving – один из лучших автосимуляторов для вождения, отработки навыков и заучивания правильных действий в различных дорожных ситуациях. Вы даже можете попробовать себя в роли пожарного, сыграв в Firefighting Simulator — The Squad. Не говоря уже о, пожалуй, самом популярном симуляторе водителя грузовиков под названием Euro Truck Simulator 2, который имеет самую большую фанатскую базу среди подобных игр, участники которой создают моды, включающие различные города мира и многое другое.

Даже всем известный Minecraft имеет специальную версию Education Edition, который, судя по названию, создан для учебных заведений, и его активно используют в школах Америки и Европы для получения знаний по таким предметам, как химия, география, история и даже литература. И даже несмотря на то, что всё происходит в кубическом мире, масштаб применения обычной компьютерной игры, когда-то созданной буквально одним человеком, действительно впечатляет.

Почему многие исследования говорят о негативном влиянии игр?

Позитивное влияние видеоигр не может перечеркнуть весь негатив, о котором говорят ученые и психологи. Но пока многие исследования на эту тему однобоки и имеют ряд существенных минусов:

● Ученые рассматривают либо негативные аспекты, либо позитивные. Такое четкое разделение на черное и белое не даёт увидеть истину.

● Многие выводы сделаны на основании только опросов.

● Изучается только кратковременное влияние. Пока нельзя с уверенностью сказать о пользе или вреде видеоигр в долгосрочной перспективе

Необходимо наблюдение за участниками эксперимента на протяжении нескольких лет, причем важно начинать с раннего возраста

Очевидно одно: влияние видеоигр на психологию и умственные способности людей изучено не до конца, поэтому к любой информации по этой теме лучше относиться критично.

Ожирение

Очевидно, если еженедельные занятия в основном состоят из игр в Ведьмака, здоровьем (а иногда и личной гигиеной) можно пренебречь. Люди, страдающие пристрастием к играм, могут больше не принимать участие в физических упражнениях, которым ранее уделяли время, у них могут развиться плохие привычки сна в зависимости от игрового расписания, и они часто могут выбирать нездоровую пищу, которую просто удобно есть во время игры. Все эти аспекты приводят к лишнему весу, а страшнее это становится в сочетании со сладкими или жирными закусками, которыми не брезгуют игроки.

Но стоит сказать, что теперь придумали жанр «exergaming» — это новая форма игр, сочетающая в себе игры и физическую активность. Сама игра требует от игрока физического участия, и результат игры частично зависит от затраченной активности. Сообщается о положительных результатах в профилактике болезни Альцгеймера, аутизма и ожирения, поэтому можно начать сочетать этот жанр с другими.

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также помогать в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры ученики изучают, например, химию, историю, литературу и географию. На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляет.

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы. Решение, по сути, гениальное в своей простоте – взять то, что любят дети и подавать через это знания.

Есть и другие специально разработанные игры для школ. К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica – для исследования подводного мира. Elite – для изучения Вселенной.

В процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил английский язык благодаря играм, кто-то освоил навыки правильной и быстрой печати на компьютере.

Недостаток витамина D

Некоторые склонны думать о рахите как о заболевании, поражавшем детей в викторианские времена. Рахит ослабляет кости и приводит к искривлению позвоночника и ног. Это вызвано нехваткой витамина D, и, хотя некоторые группы продуктов питания содержат этот витамин, нашим основным источником является воздействие на кожу солнечного света, которого геймеры не могут получать. В 2015 году главный врач Великобритании предупредил, что среднестатистический британский малыш получает только 27 процентов от рекомендуемого «солнечного питания» из-за времени, проведенного в помещении. Может быть, это наставление для юных геймеров, чтобы они получали больше солнечного света?

Игровая зависимость

В то время как последствия наркомании, никотина или алкоголизма могут наблюдаться довольно быстро из-за значительных изменений в поведении, игровая зависимость развивается незаметно. Родители ребенка, который часами сидит перед монитором компьютера, часто считают, что он интеллектуально развивается, пользуясь новыми достижениями цивилизации. Между тем юноша начинает постепенно терять ориентацию между реальностью и виртуальным миром, забивать на учебу и общение.

Кто более подвержен?

Дети и подростки из семей, которые борются с проблемами, такими как неприятие и плохие отношения с родителями, развод, серьезная болезнь или смерть одного из родителей, более подвержены игровой зависимости. Убегая в виртуальный мир, дети получают возможность испытать контроль над ситуацией, они могут выбирать свои магические силы и воздействовать на несуществующий мир и т.д.

Социальные эффекты

  • Неэтичное поведение в сети, вызванное чувством анонимности;
  • Несоблюдение правил культуры речи и хороших манер, например, на игровых форумах;
  • Отсутствие безопасности в сети, например, возможность взлома хакерами кодов доступа к банковским счетам из-за скачивания пиратских игр на левых ресурсах;
  • Пренебрежение взрослыми профессиональными и школьными обязанностями детьми и подростками;
  • Отсутствие финансовых ресурсов, потеря работы, невозможность перехода в следующий класс;
  • Потеря эмоциональной связи с семьей, родственниками и друзьями;
  • Ослабление силы воли и личности;
  • Отказ от физических упражнений и активного отдыха на природе;
  • Утрата прежних интересов, концентрация только на компьютере;
  • Полное отчуждение и отсутствие контакта с окружающей средой.

Психологические эффекты

  • Быстрое изменение поведения в результате нарушения циркадного ритма, раздражительности, снижения психофизической пригодности;
  • Постепенное избегание контактов с другими людьми — семьей, знакомыми, друзьями;
  • Сложность установления «настоящих» контактов;
  • Проблемы с памятью и концентрацией внимания;
  • Нарушение вербального и невербального общения (с использованием сокращений, специфического языка геймерского общения);
  • Ограниченный кругозор: человек способен поддерживать темы разговоров, связанные только с играми;
  • Прогрессивная прокрастинация — патологическое откладывание дела или принятия решения на потом из-за желания играть;
  • Потеря настроения и даже депрессия из-за невозможности пользоваться компьютером.

Интеллектуальные эффекты

  • Потеря интереса у детей к обучению, саморазвитию;
  • Вера в возможности компьютера: человек полагается на технику больше, чем на собственные способности;
  • Потеря внимания;
  • Нарушение памяти.

Вывод о виртуальных играх

Граница, разделяющая пользу и вред от компьютерных игр, тонкая и зависит в основном от типа игры и времени, проведенного за этим занятием.

Также, важно понимать, что ребенок более подвержен негативному влиянию и зависимости, чем взрослый человек. Поэтому, очень важно родителям строго контролировать или ограничивать ребенка за данным занятием и времяпровождением в виртуальных сетях

Более ценно и важно будет ваше совместное общение и внимание, уделенное своему чаду. А маленьким детям лучше всего подойдет чтение сказок, которые принесут только пользу в его развитии

P.S.

Если Вам понравилась и была полезна данная информация, поделитесь ею в соц. сетях со своими друзьями и знакомыми. Так вы поддержите наш проект “Экология жизни“ и сделаете свой вклад в сохранение окружающей среды!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: