Токсичность в соревновательной игровой среде и как с ней бороться

Как влияет токсичность аудитории на показатели игры?

Алексей Бирюков, глава отдела комьюнити Pixonic

Худший сценарий — если токсичность добралась до бренда. За ним кроется репутация и прямая связь с доверием клиентов.

Но если говорить о локальном уровне, то всё зависит от проекта. Допустим, это MMORPG с упором на социализацию (не самый актуальный жанр, но хороший пример). Сценарий может быть примерно такой: мне нравится эта игра → я хочу ее обсуждать → в сообществе преобладает токсичность → мне не нравится ее обсуждать → мне уже не так нравится эта игра.

В лучшем случае пользователь продолжит играть без участия в жизни сообщества, в худшем — перестанет играть и постарается предупредить других. Кто-то доберется до оценки, напрямую повлияв на привлекательность страницы проекта.

Справедливости ради стоит отметить, что всегда найдется категория людей, которые продолжат активно играть, несмотря на всю токсичность, чтобы рано или поздно наказать обидчиков. Но на практике такое происходит редко.

Что касается игроков War Robots, то они чаще обращаются к сообществу, чтобы определиться с покупками. Доходит до того, что они собирают корзину вместе с комментаторами

Для нас важно, чтобы игрок получал конструктивные советы, а не язвительные комментарии о нехватке опыта или платежеспособности

Илья Ботяновский, ведущий специалист отдела взаимодействия с игроками проекта World of Tanks Blitz

Первый вид токсичности (агрессия, направленная на разработчиков) влияет на показатели проекта косвенно. Например, за счет человеко-часов, потраченных на добавление не всегда нужных игре фичей. При плохо налаженной коммуникации бывает так, что игроки повально требуют добавления новой фичи, а разработчики не могут объяснить игрокам, почему в данном проекте она «не взлетит». И добавляют ее в расчете на улучшение отношений, которого не происходит — потому что в игроки зачастую этими новыми возможностями потом не пользуются.

Второй вид токсичности, направленный на других игроков, гораздо хуже — разработчик здесь не является непосредственным участником и имеет меньше возможностей для контроля. Процесс идет в одном направлении: опытный игрок → новичок. Первому сложно осознать, что другой участник команды играет хуже лишь потому, что установил игру два дня назад. И новичок становится жертвой, на которую выплескивают раздражение от неудачи.

Подобные ситуации расстраивают новичка, и он удаляет игру. А так как новичков не один и не два, компания несет прямые потери. Понижается вовлеченность; у игрока нет желания социализироваться в проекте и вообще тратить на него свое время; он не рекомендует игру друзьям и не приводит их в нее.

Мы считаем работу с новыми игроками чрезвычайно важной и стараемся, чтобы им становилось комфортно сразу — а не только тогда, когда они освоят игру в совершенстве. Если рассматривать работу с новичками как инвестиции, то они всегда приносят хорошие дивиденды

Сергей Гусельников, руководитель службы поддержки Overmobile

Если брать конкретно наши игры, то токсичные игроки влияют исключительно негативно. Они создают неприятные ситуации и нездоровую атмосферу, что в целом сказывается на публичном образе игры, так как вокруг игры создается негативный фон, и как следствие увеличивается отток адекватных и порядочных пользователей, и уменьшается вероятность привлечения потенциальных новых игроков.

Понятное дело, что бывают исключительные случаи, как например с той же DOTA2, где токсичность аудитории наоборот является привлекающим фактором. Но это единичный случай, и здесь есть очень тонкая грань, когда игровое сообщество настолько развращено, что это становится фичей, и неотъемлемым элементом игрового процесса. Такие крупные тайтлы, как,например, Overwatch подтверждают, что токсичность аудитории в подавляющем большинстве случаев сказывается на игре негативно.

Станислав Игнатов, менеджер по связям с общественностью Aigrind

Это может привести к серьезным последствиям. Если токсичная атмосфера бурлит только внутри игровых сообществ, то это может проходить и без заметных изменений в цифрах, потому что токсичные игроки часто являются самыми вовлеченными и активными в игре.

Но если ситуация выходит из-под контроля и у вас из-за этого снижается средняя оценка или растет число негативных отзывов в магазинах приложений — это большая и запущенная проблема, которая может легко обрушить продажи. Такую ситуацию нужно срочно исправлять.

Никита Буянов, СОО cтудии Battlestate Games

Опять же, все зависит от того, ранний ли этап разработки/запуска или нет. В нашем случае токсичные пользователи на показатели не влияют, их все-таки не так много.

Токсичные игроки в онлайн-играх

Токсичное поведение игроков в онлайн-играх может иметь различные причины. Часто это связано с высокой конкуренцией и стремлением к победе любой ценой. Также влияние оказывает плохой день, личные проблемы или отсутствие уверенности в своих собственных способностях.

Большинство токсичных игроков ведут себя агрессивно и насмешливо по отношению к своим соперникам, команде или даже к себе самому. Такое поведение негативно влияет на игровую обстановку, вызывает раздражение и стресс у других участников.

Однако существует несколько способов борьбы с токсичными игроками

Важно понимать, что негативное поведение не должно оставаться незамеченным. Можно использовать функцию «репорта» и сообщать о нарушениях правил игры

Также можно попытаться поговорить с токсичным игроком и объяснить ему, какие последствия он вызывает своим поведением.

Игровые компании тоже принимают меры по борьбе с токсичными игроками. Некоторые создают специальные команды модераторов, которые отслеживают негативное поведение и наказывают его. Другие же проводят тренинги для игроков с целью повысить их коммуникативные навыки и уменьшить количество конфликтов.

В целом, токсичные игроки могут испортить всю игровую обстановку, но существуют способы борьбы с этим явлением.
Важно помнить, что негативный опыт в игре может повлиять на жизнь настоящего мира, поэтому участники должны стремиться к взаимоуважению и взаимодействию.

Причина № 3 – негатив и социальная составляющая

«Майнкрафт» – игра сетевая. Между игроками присутствует общение, они взаимодействуют. Поэтому родителям может показаться, что у ребенка коммуникативный навык не страдает

Естественно, это не так, ведь живое общение для детей крайне важно. В игре дети не настроены дружить, каждый ищет славу и признание

Игроки мечтают обрести чувство значимости и показать свой потенциал. А когда это не получается? Начинаются сыпаться оскорбления, угрозы, обзывательства и даже нецензурная брань. Ведь даже взрослые порой некорректно высказываются в Сети. Безнаказанность лишь подстегивает не сдерживать эмоции.

Согласно опросу чешских детей, 32 % из них сталкивались с какими-либо формами агрессии. А 5 % игроков утверждают, что периодически встречают пользователей, которые просто играют, но потом завязывают диалог и просят прислать им откровенные фотографии.

Legion Commander

Tresdin, the Legion Commander is a melee hero, which may discourage most players from playing her against ranged heroes, but little do they know that she can heavily counter them with her high physical damage. You can dispel most targetted spells, and your team can follow up with more damage, then you can win most of your duels! If you win enough Duels, you may just eviscerate your enemies in just a few hits! 

Why is Legion Commander frequently banned in ranked games?

  • Can purge off herself and allies if they’re affected by most single targetted abilities
  • Can be flexibly picked in all 3 core roles.
  • Aghanim’s Shard grants magic immunity (akin to Black King Bar) to the targetted individual.

Items to buy on Legion Commander 

  • Silver Edge
  • Blade Mail
  • Aghanim’s Shard
  • Black King Bar
  • Blink Dagger

LC Highlights

Последствия токсичного поведения в играх

Токсичное поведение в играх может иметь серьезные последствия как для отдельного игрока, так и для сообщества в целом.

Во-первых, токсичные игроки могут оказывать негативное влияние на эмоциональное состояние других участников игры. Постоянные оскорбления, унижения и пренебрежительное отношение могут вызывать стресс, депрессию и тревогу у игроков, особенно у тех, кому уже есть уязвимости в этой сфере. Это может привести к падению настроения, потере интереса к игре и даже отказу от продолжения игрового процесса.

Во-вторых, токсичное поведение может снижать качество коммуникации и взаимодействия внутри игры. Когда игроки не могут эффективно сотрудничать и координировать свои действия из-за обостренных конфликтов и недоверия, это негативно сказывается на игровом опыте всех участников. Это может приводить к поражениям команд и создавать общую атмосферу враждебности и раздора.

В-третьих, токсичное поведение может повлиять на саму игру и ее разработчиков. Когда множество игроков проявляют токсичное поведение и выводят его за рамки допустимого, это может привести к оттоку игроков и ухудшению репутации игры. Разработчики могут быть вынуждены вводить суровые меры для борьбы с токсичностью, такие как блокировки и баны, что негативно отражается на игровом опыте других игроков.

В целом, токсичное поведение в играх создает негативную атмосферу, отталкивает новых игроков, снижает качество игрового опыта и может иметь серьезные психологические последствия

Поэтому важно, чтобы сообщество игроков и разработчики игр совместно работали над снижением токсичности и созданием приятной и дружественной игровой среды для всех участников

Fortnite

Изображение через Epic Games

При обсуждении Fortnite очень важно разделить два разных слоя базы игроков. С одной стороны, люди просто пытаются повеселиться и получить удовольствие от игры, а с другой стороны, люди, кажется, получают удовольствие от крика в открытые микрофоны во время матчей Team Rumble. Также важно отделить обоснованную критику от бессмысленной ненависти

Fortnite рассматривается как игра для молодых людей. Многие игроки постарше чувствуют необходимость показать свою незрелость, бесконечно нападая на нее, просто добавляя токсичности игре и выставляя себя лицемерами

Также важно отделить обоснованную критику от бессмысленной ненависти. Fortnite рассматривается как игра для молодых людей

Многие игроки постарше чувствуют необходимость показать свою незрелость, бесконечно нападая на нее, просто добавляя токсичности игре и выставляя себя лицемерами.

Не позволяйте втянуть себя в токсичную игру

Токсичный человек обращается к вам с просьбой или предложением. Он мил и скромен. Вы проникаетесь сочувствием и желанием помочь. Или заинтересовываетесь его предложением, хотя что-то вас смущает.

Какая-то маленькая деталь. Какое-то условие, уступка, на которую вам придётся пойти. Или просто несправедливое чувство антипатии к человеку. Несправедливое — потому что он ничего плохого не сделал ещё. Вы не волнуйтесь, обязательно сделает. Если вы сделаете хоть шаг навстречу, вы окажетесь в ловушке. Для этого надо согласиться на условия игры. А потом эта музыка будет вечной. Игра будет длиться до тех пор, пока вы по уши не испачкаетесь в чужой грязи. И вот тогда на вас укажут другим и предложат посмотреть, какой вы грязный и нехороший.

Один психолог консультировал девушку, у которой были проблемы в отношениях со всеми. За первую консультацию девушка заплатила, очень горестно рассказывала о том, как все к ней плохо и несправедливо относятся. За вторую консультацию девушка заплатила половину суммы; она сообщила о том, что денег не хватает, уже после приема. И пообещала заплатить потом. Потом девушка попросила принять её в неурочное время, мол, очень тяжело на душе! И не заплатила ни копейки.

А потом она стала звонить и писать психологу в любое время и делиться переживаниями, спрашивать совета. Когда, наконец, специалист напомнил ей о деньгах, девушка сказала, что он такой же корыстный и злой, как все. И ничуть ей не помог. Ей ещё хуже стало! И написала о психологе, который полгода её даром обслуживал, плохие отзывы везде, где смогла. И потребовала обратно деньги за первую и вторую консультации. Раз специалист не помог, пусть вернёт деньги плюс моральный ущерб.

Ну, психолог сам дурака свалял, если просто сказать. Но вот в магазине другая девушка купила платье. Дорогое платье. Невозможно же не продать покупателю вещь в магазине, правильно? Но хозяйка бутика чувствовала неладное, потому что что-то в поведении девушки её насторожило. И точно. Началась эпопея с платьем. Сначала девушка обменяла платье на другое. Потом принесла другое обратно и сказала, что цвет не подходит, не к лицу он ей. Затем взяла третье платье и его тоже принесла обратно. Сказала, что у неё аллергия началась. Она потребовала заказать платье из каталога, вот оно подойдёт, пожалуй.

Все это время покупательница писала хозяйке сообщения и высказывала свои пожелания. Чтобы как-то прекратить ситуацию, хозяйка с убытком для себя заказала платье и отдала его девушке. Та померила, заплакала и сказала, что это не совсем то платье, которое она себе представляла. Пуговицы не совсем того цвета. Надо другое заказать. И хозяйка заметила, что заплаканная девушка так улыбается тихонько. Как сытый вампир. Владелица бутика вернула девушке все деньги и ещё свои добавила, только чтобы отвязаться. А покупательница сказала, что зайдёт снова. Когда будет новая коллекция. Ведь надо же купить платье!

Или женщина жаловалась на мужа-абьюзера своей подруге. Та давала советы и поддерживала, как могла, круглосуточно. И тоже мужа ругала в переписке, ясное дело. А женщина потом всю переписку показала мужу. Мол, мои друзья тебя горячо осуждают. Видишь, что Таня про тебя пишет? Свои сообщения женщина стёрла, конечно. И вышло, что добрая Таня мало того, что круглосуточно эмоционально обслуживала подругу, так ещё и стала врагом номер один для её мужа. А подруга ласково сообщила, что ей теперь с Таней надо встречаться тайком и украдкой; муж пообещал голову проломить этой Тане. Очень мило.

Токсичные игры надо прекращать сразу. Да, неприятные моменты и даже убытки сразу и возникнут. Не стал делать ход — плати штраф! И токсичный покупатель сразу начнёт требовать книгу жалоб, если ему отказать. И про психолога моментально напишут отзыв: какой он корыстный! Злой! Не захотел подождать оплату и бесплатно консультировать. Не ходите к нему.

Так что убытки будут. Ну, считайте, что вы повстречали грабителя и он вас ограбил. Бывает такое в жизни. Но вы дёшево отделались и сумели убежать, грабитель только шапку сорвал. Ну, пусть пользуется вашей шапкой. Догрызает её за углом. Зато голова осталась на месте. И вас не смогли втянуть в токсичную игру, которая может длиться годами…опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=78azqIkCBR4

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

ЧЕГО МЫ ДОСТИГЛИ?

Итак, мы немного рассказали о своих способах обнаружения нежелательной лексики, наказания нарушителей и предотвращения токсичности в VALORANT. Это только вершина айсберга, и впереди еще много работы, но давайте посмотрим, чего мы уже добились.

Отключение чата

Начнем с отключения – самой распространенной первоочередной меры по предотвращению нарушений в текстовом и голосовом чатах. Только в январе мы более 400 000 раз лишали игроков возможности пользоваться средствами общения. Это наказание применяется автоматически, если пользователь пишет в чате что-то оскорбительное или за определенный период времени на него подано достаточно жалоб от разных игроков и в разных матчах – в общем, когда мы уверены, что игрок нарушает правила общения в игре.

Обращаем ваше внимание, что это не окончательная версия системы обнаружения. Мы еще работаем над ней и стремимся к тому, чтобы она лучше фиксировала неприемлемые слова, которые иногда все равно проникают в чат

Запреты на игру

Далее идут запреты на игру: их можно получить за неоднократные, повторяющиеся случаи токсичного общения. Временный бан может длиться от нескольких дней (если нарушения незначительные и довольно редкие) до года (если игрок постоянно нарушает правила). Постоянный бан получают особенно агрессивные игроки, которые не хотят исправляться.

До середины прошлого года количество таких банов было небольшим (мы хотели убедиться, что их применение справедливо). А в январе мы забанили более 40 000 нарушителей.

Еще отметим вот что: данные выше – это число выявленных случаев нежелательного поведения, на основании которых были приняты меры, но это не обязательно означает, что токсичности в VALORANT впоследствии стало меньше. На самом деле по результатам опроса мы выяснили, что игроки сталкиваются с притеснением почти так же часто, как и раньше. Подводя итоги, можно сказать, что благодаря проделанной работе нам удалось заложить основы, но в 2022 году и в дальнейшем нам предстоит сделать еще очень и очень многое.

В этом году мы постараемся активнее общаться с игроками, чтобы понимать, что нужно доработать. Мы планируем делиться с вами подробностями о текущем положении дел, применяемых технологиях, а также о своих дальнейших планах, и будем ждать от вас обратной связи.

Ogre Magi

Looks are surely deceiving! You may be puzzled by these rather dimwit ogres being so high up on our list, there is a reason for it! They’re just so good in this current patch! They’re all you need in a support hero, they have high hp and armor, they deal immense damage from the early game, and most importantly they have a stun! When Ogre reaches level 6, his ultimate enhances his ability to fight by providing him a chance to multiply the effect of his spells!

Why is Ogre Magi frequently banned in ranked games?

  • Very annoying with his abilities right off the bat
  • High magical damage output is further amplified by items
  • Tanky, can shove enemies off the lane.

Items to buy on Ogre Magi

  • Aghanim’s Scepter and Shard
  • Sange and Kaya
  • Scythe of Vyse
  • Dagon
  • Ethereal Blade
  • Octraine Core

Ogre Magi Highlights

Последствия токсичности для игровой обстановки

Ухудшение коммуникации: Токсичные игроки могут привести к неискренней и задумчивой коммуникации между игроками. Игроки, которые боятся, что их слова будут перекручены и использованы против них, могут начать скрывать свои взгляды и отзывы. Это может привести к снижению качества коммуникации в игре и снижению уровня взаимодействия в рамках команды.

Уменьшение уровня удовольствия от игры: В наличии токсичного игрока, уровень взаимодействия в игре может затрудниться. Это может привести к потере интереса к игре, которая предлагает низкий уровень удовлетворения. После этого можно прекратить играть и не присоединяться к другим онлайн-сообществам.

Ухудшение эффективности команды: Работа команды важна для достижения цели в играх. Однако токсичные игроки могут привести к рассеиванию командного духа, что приводит к затруднениям в достижении цели. Кроме того, токсичные игроки могут играть на свой лад, не учитывая игру команды или игроков.

Негативное влияние на новичков: Новые игроки, заинтересованные в игре, могут получить негативный опыт игры через токсичных игроков. Некоторые новички могут почувствовать себя неприятно, что приведет к ограничению их желания играть в созданной обстановке.

Увеличение количества жалоб: Если токсичный игрок вызывает конфликты, нарушения покоя и т.д. в игре. Его действия могут привести к большему количеству жалоб со стороны других игроков, что может привести к санкциям и даже блокировке аккаунта данного пользователя.

Queen of Pain

Queen of Pain is a very annoying hero for the enemy mid laner. It is irritating to lane against constant spam and harassment, if overlooked then it can result in your death! She has the perfect skillset to both harass and kill the enemy hero, her mobility makes her even harder to catch. QoP is active as soon as she gets her level 6, allowing her to gank other lanes. You’re at the wrong end of the leash if you face off against her!

Why is QoP frequently banned in ranked games?

  • Good at wave clear and farming.
  • Active hero and a decent early game ganker.
  • Items supplement her ability to kill.

Items to buy on QoP

  • Aghanim’s Scepter and Shard
  • Scythe of Vyse
  • Refresher’s Orb
  • Bloodthorn
  • Black King Bar
  • Eul’s Scepter

QoP Highlights

Методы борьбы с токсичностью в сообществе онлайн-игр

Привлечение негативных последствий

Одним из методов борьбы с токсичностью в сообществе онлайн-игр является привлечение негативных последствий для игроков, которые не соблюдают правила поведения. Многие игры предусматривают возможность вынесения предупреждений, блокировок аккаунта или даже бана в случае нарушения правил. Однако, такие меры могут оказать негативное воздействие на общую атмосферу в сообществе и подорвать доверие игроков к администрации игры.

Обучение и популяризация позитивной культуры общения

Другой метод борьбы с токсичностью в сообществе онлайн-игр — обучение игроков навыкам позитивного общения и популяризация позитивной культуры в игре. Этот подход может принести более долгосрочные результаты, поскольку изменяет отношение игроков к друг другу и игре в целом. Обучение через проведение специальных мероприятий, включение в туториал профилактических рекомендаций и другие подходы помогают формированию положительной культуры общения в сообществе.

Введение в игру особого механизма для оценки других игроков и предоставление инструментов по фильтрации игроков

Введение специального механизма для оценки других игроков, фильтрация игроков по различным критериям — возрасту, уровню конфликтности, наличию предупреждений — влияет на уровень токсичности в игре. Игроки могут выбирать и формировать игровое сообщество, в которое будут входить, более подходящее для них.

Интерактивное взаимодействие между игроками и администрацией

Важным методом борьбы с токсичностью в сообществе онлайн-игр является взаимодействие между игроками и администрацией для решения проблем в сообществе. Создание форм, где игроки могут высказывать свои проблемы и недовольства, а администрация единогласно работает над их решением, может существенно повлиять на обстановку в игре. Такое взаимодействие позволяет активнее обсуждать проблемы и находить их решения.

Игры и платформы, владельцы которых чаще всего матерятся

Частота использования нецензурной брани – не всегда показатель токсичности. Поэтому данный параметр исследовался отдельно.

Чаще всего матерятся фанаты следующих игр:

  • Hogwarts Legacy – 111 нецензурных слов на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • Call of Duty: Warzone – 58 нецензурных слов на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • StarCraft – 26 нецензурных слов на 10 тысяч пользователей сабреддита.

Реже всего матерятся в основном владельцы Nintendo Switch:

  • Animal Crossing – 1 нецензурное слово на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • Pokémon – 1 нецензурное слово на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • Minecraft – 1 нецензурное слово на 10 тысяч пользователей сабреддита.

Говоря о платформах:

  • PlayStation – 11 нецензурных слов на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • ПК – 3 нецензурных слова на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • Nintendo – 3 нецензурных слова на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • Xbox One – 2 нецензурных слова на 10 тысяч пользователей сабреддита;
  • Nintendo Switch – 1 нецензурное слово на 10 тысяч пользователей сабреддита.

Полные результаты исследования:

Почему видеоигры заставляют людей чувствовать себя больными?

Если вы время от времени (или даже все время) во время игр испытываете головную боль или тошноту, вы не одиноки. Я и бесчисленное количество других игроков на протяжении многих лет испытывали симптомы, вызванные видеоиграми. Более чем несколько марафонских сессий

Золотой глаз

в юности на Nintendo 64 я лежал на полу с чувством, будто только что катался на самых экстремальных американских горках в мире. (Если вы поищете примеры тошноты, вызванной видеоиграми, то обнаружите, что

Золотой глаз

особенно известен своей способностью вызывать сильные головные боли и тошноту).


По совпадению, популярный

Золотой глаз

на многопользовательской карте была ванная? Мы думаем, что нет.

Итак, почему мы получаем эти симптомы? А что насчет некоторых видеоигр вызывает у некоторых людей тошноту, сильную головную боль или головокружение? Чтобы понять, почему многие видеоигры вызывают у людей тошноту от американских горок, нам нужно взглянуть на два различных эволюционных пути: наш собственный и путь самих игр. То, как эти две вещи взаимодействуют, является ключом к тому, почему перипетии современных игр заставляют некоторых людей чувствовать себя плохо.

У людей есть тонко настроенное чувство пространственного восприятия. Мы очень хорошо знаем, когда стоим вертикально, когда лежим, когда мы вверх ногами, и когда мы катаемся, падаем или дрожим. Благодаря постоянной обратной связи между нашими глазами, нашим внутренним ухом, наполненным жидкостью, и нашей общей сенсорной системой, мы точно знаем, где мы находимся в нашем физическом пространстве.

Однако, когда существует разрыв связи между одной частью этого контура обратной связи и другой, конечным результатом обычно является тошнота от умеренной до тяжелой. Любой, кто побывал на причале дешевого круизного лайнера без окон, может подтвердить: когда ваше внутреннее ухо чувствует, что вы подпрыгиваете вверх и вниз, но вашим глазам кажется, что вы сидите неподвижно, у вас может возникнуть ужасное расстройство желудка. . Техническое название этого явления — «конфликт реплик». Не совсем понятно

Почему

сигнал конфликта вызывает у нас тошноту — самая известная теория гласит, что

и наше тело хочет избавиться от яда, но мы знаем, что он действительно заставляет нас чувствовать это желание рвать.


Ваши пальцы и экран могут летать, но ваше тело неподвижно.

Так как это относится к видеоиграм? По мере того, как видеоигры становились все более сложными, игры стали реалистично имитировать движение трехмерных персонажей. Самым ярким примером этого является жанр шутеров от первого лица (FPS), включая такие игры, как Half-Life и Halo, где вы смотрите глазами персонажа. Играя в эти игры, вы, по сути, сталкиваетесь с противоположностью нашего предыдущего примера с круизным лайнером. Ваше тело совершенно неподвижно сидит на диване, но ваши глаза воспринимают ваше движение благодаря быстрому трехмерному изображению на экране. Как и на круизном лайнере, конфликт между сигналами окружающей среды вызывает у значительной части населения тошноту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: