Биография хидео кодзимы история одного гения

Чем Хидэо Кодзима занимается сейчас

Пока что новостей о новых проектах Кодзимы нет – сейчас геймдизайнер занимается промо кампанией по игре Death Stranding. Главный персонаж – Сэм Портер-Бриджес. Он живет в постапокалиптическом мире ближайших лет. Из-за необъяснимых взрывов и захватов мира потусторонними существами человечество рискует погибнуть навсегда. Главный герой занимается перевозкой ценных грузов между изолированными городами. Его предназначение – объединить людей, которым удалось остаться в живых.

Изюминка игры – т.н.«времяпад»: как только начинается дождь из другой вселенной, ход времени меняется.

Факт 2. Детские увлечения

До переезда в Осаку он любил гулять на природе. Но когда из маленького прибрежного городка его семья перебралась в мегаполис, пришлось менять увлечения; здесь новые миры подарил ему уже телевизор. Его родители были занятыми людьми, они проводили с сыном не слишком много времени, но в Осаке у них появилась традиция каждый вечер смотреть вместе по фильму — и Кодзиму не отпускали спать до финальных титров. Впрочем, хоть их и объединяла любовь к кинематографу, Кодзима подспудно чувствовал, что родители не одобрят его желание стать профессиональным творцом: в Японии к таким начинаниям относятся негативно.

С точки зрения консервативного японца, коими являлись и родители Кодзимы, путь независимого автора — это дурацкий, бессмысленный риск. Он никогда не рассказывал им о том, что хотел бы стать режиссером. Но у него был друг, а у друга — восьмимиллиметровая видеокамера, на которую можно было что-нибудь снять.

Самые известные проекты

Metal Gear

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Первой законченной работой стал Metal Gear. Это была первая игрушка, созданная в жанре stealth-action. Как ни удивительно, но увлечение кинематографом помогло начинающему разработчику компьютерных игрушек создать свой первый сюжет. Хидео угнетал тот факт, что технические ограничения компьютеров MSX, не позволяют сделать захватывающими модные в то время игры военной тематики. Вспомнив кинофильм «Большой побег» со Стивом Маккуином в главной роли, разработчику пришла в голову идея создать компьютерную игрушку, главной идеей которой будут не драки и сражения с противником, а достижение некой цели. Чтобы достичь желаемого игрок вынужден прятаться и избегать открытых столкновений.

Успех этого проекта был настолько ошеломляющим, что разработчик получил мировое признание. А киберпанковские приключения героя Гиллиана Сида были переизданы в Северной Америке. Руководство компании же увеличило финансирование всех проектов, над которыми работал Кодзима и дало в его распоряжение команду ведущих разработчиков.

Весной 2005-го Konami Corporation открывает подразделение Kojima Productions. Основной задачей этого отдела было создание продолжения серии Metal Gear.

Всего в этой серии вышло семь эпизодов, и каждый был с восторгом принят игроманами по всему миру. Каждая новая игра удивляла фанатов своим закрученным сюжетом и необыкновенно яркой графикой. Также в них начали появляться анимационные вставки, делающие мрачный постиндустриальный мир более реалистичным.

Р.Т.

Новым проектом гениального гейм-дизайнера стала франшиза Silent Hill, получившая название Р.Т. У Р.Т. также кинематографическая основа. В этот раз к разработкам Кодзима привлек мексиканского режиссера и актера Гильермо дель Торо. Однако этот проект по ряду причин получился неудачным.

По сюжету игрок должен раз за разом проходить одну и ту же локацию, однако в каждом новом уровне окружающая атмосфера становится все мрачнее, а встречающиеся монстры все ужаснее. Демоверсия игрушки настолько заинтриговала игровое сообщество, что геймеры не могли дождаться выхода проекта.

Несмотря на нетерпение игроманов, Konami Corporation заморозила проект и убрала демоверсию из магазина PlayStation. Между разработчиком и компанией возник конфликт. Истинные причины конфликта ни одна из сторон не называла. Однако по словам композитора, работавшего с Хидео, раскол мог возникнуть из-за того что игровые проекты создавались слишком долго и на их создание тратилось больше финансов, чем планировалось вначале.

Этот инцидент испортил отношения между Кодзимой и корпорацией. После 30-ти лет работы в компании гейм-дизайнер покинул Konami в 2015-м году.

Приезд в Россию осенью 2019 года

Известный геймдизайнер в октябре 2019 года появился в столице в ходе промо кампании, которая была посвящена релизу Death Stranding. Хидэо Кодзима был замечен на выставке «Игромир-2019», его пригласил к себе на передачу Иван Урган

https://youtube.com/watch?v=iHibTVBB8S4

Кодзима произвел впечатление скромного, сдержанного человека. По его словам, он не считает себя гением, однако, «раз его все вокруг называют именно так, то когда-нибудь в будущем он им действительно станет». Также Кодзима признался, что его окружают множество гениальных и талантливых людей, и ему трудно выбрать одного человека. Одним из людей, которые вдохновляют разработчика, является советский режиссер театра и кино Андрей Тарковский. На его деятельность и мировоззрение оказали влияние и многие другие деятели искусства. Иван Ургант шутливо спросил гостя, кого из российских актеров – Серебрякова, Михалкова или Ярмольника – Кодзима утвердил бы на роль в своей следующей игре, и геймдизайнер ответил – «всех троих».

Кодзима успел ознакомиться и с достопримечательностями столицы, опубликовав на своей странице в Инстаграме снимок с Красной площади. Также геймдизайнер признался, что если бы он разрабатывал игру про Россию, то обязательно включил бы в нее уровень с московским метро. В ответ на это столичный метрополитен выпустил 15 проездных карт «Тройка», на которых был изображен Хидэо Кодзима, а также текст «Обычный пассажир московского метро». На 10 из таких карт разработчик оставил собственный автограф. Карты были разыграны в приложении «Метро Москвы» в ходе викторины.

Приезд гостя вдохновил разработчиков ВКонтакте на создание специальной пасхалки, которая сразу же стала популярной. Достаточно было оставить пост или комментарий со словами «Кодзима» или «Кодзима гений», после чего кликнуть на окрашенный текст, как в правой нижней части экрана появлялся японский геймдизайнер собственной персоной, подмигивая пользователю. Пасхалка была активна в течение недели и использовалась невероятное количество раз.

Основные даты в биографии

1986 год. Кодзима попал в компанию Konami, получив работу игрового дизайнера. Его приняли в подразделение, которое отвечало за проекты для MSX (домашних компьютеров 80-х годов). В последующие два года Кодзима разработал свой проект – Lost Warld (world – мир, war – война), однако руководство его отбраковало. Однако разработчику удалось выпустить проект Metal Gear для MSX 2, с чего началась его известность.

1988 год. Кодзима стал участником разработки Snatcher. Это видеоигра в жанре приключений и киберпанка. Героем выступил житель города Нео-Кобе – Гиллиан Сид, который по мере развития сценария выявлял невероятные факты о собственной жизни. Проект оказался успешным, хотя и получил свою порцию негативных рецензий.

1990 год. Кодзима разработал и выпустил Metal Gear 2: Solid Snake для MSX

Особое внимание было уделено сюжету, а формула процесса игры осталась без изменений

1992 год. Вышел ремейк Snatcher для PC Engine (Snatcher CD-ROMantic).

1994 год. Вышла нуар-игра в жанре приключений Policenauts.

1996 год. Snatcher CD-ROMantic и Policenauts перенесли на PlayStation.

Примерно в это же время релиз Metal Gear Solid на PS приводит к невероятной популярности Кодзимы. Разработчик был первым в истории игровой индустрии, кто воспользовался возможностями 3D-графики. Вместе с уникальной сюжетной линией игра получила восторженные отзывы поклонников.

2002 год. Кодзима входит в топ-10 лучших личностей по мнению журнала Newsweek.

2004 год. Выход ремейка Metal Gear Solid – Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Режиссером стал Рюхэй Китамура, который тоже является довольно популярной личностью в игровой индустрии.

2005 год. Команде Кодзимы выделили отдельную студию под названием Kojima Productions. Она просуществовала 10 лет и за все это время выпустила массу известных игр для разных платформ.

2008 год. Кодзима входит в топ-100 игровых разработчиков, заняв 7 место по версии журнала Next-Gen. В том же году MTV Game Awards вручили Кодзиме награду за достижения, которых он добился в жизни.

2009 год. Кодзима занимает 6 строчку в списке лучших разработчиков игр за все время по версии IGN. В том же году он получил награду за достижения в жизни на конференции Game Developers Conference.

2015 год. Кодзима покидает компанию Konami, а студия его команды была расформирована. Одной из вероятных причин ухода разработчика является денежный вопрос. Кодзиме выдавалась зарплата несмотря на высокие продажи игр. При этом времени на создание игр затрачивалась масса, релизы постоянно откладывались, и это вынуждало разработчика тратить больше денежных ресурсов, чем он предполагал.

Тот же 2015 год. Кодзима заново создал Kojima Productions, которая теперь стала свободной студией. В открытии также принимали участие сотрудники Sony Computer Entertainment.

2016 год. Анонс игры Death Stranding. В том же году Кодзиме на 19 ежегодном конкурсе D.I.C.E. Awards вручили награду Зала славы AIAS. А через 12 месяцев разработчика наградили на игровом шоу Brasil Game Show (Бразилия).

2019 год. В октябре Кодзима побывал в России, что стало значительным событием для поклонников деятельности японского разработчика.

Кодзима – гений. Нет, Гений

В России Кодзиму часто называют Гением – все из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (об этой истории мы расскажем ниже), последней игры серии. Он действительно произвел революцию в индустрии.

• С Metal Gear Solid Кодзима перевернул устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс (в игре было выгоднее избегать конфликтов, а не идти напролом) и качественная графика шли вместе с глубоким сюжетом и отличными катсценами на движке игры.

Все катсцены Metal Gear Solid V – большой 5-часовой фильм

Да, сейчас подобная зрелищность неудивительна, но в 90-е подобных проектов было очень мало. Разработчики обычно ограничивались красивыми заставками, а в самих играх катсцен либо не было, либо вместо них использовалась съемка с живыми актерами. Кодзима же хотел соединить геймплей и сюжетные сцены на движке игры для создания максимального погружения.

• Многие считают, что его игры стали пророческими. Например, Metal Gear Solid 2 (вышла в 2001 году) посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта. Сюжет заставлял серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять анонимным собеседникам. До появления современных социальных сетей было три года.

• Кодзима часто использует аллюзии и символы, а фанаты постоянно находят в них новый глубокий смысл. Проекты геймдизайнера совмещают постмодернисткий сюжет и глубокий геймплей с персонажами из аниме, элементами фантастики, нереалистичными локациями и пошлым юмором.

• Кодзима обожает кино и не боится заимствовать понравившиеся ему элементы для своих игр. Например, на Хичкока геймдизайнер ориентировался при ограничении угла обзора камеры – так он добивался большего погружения и эмоциональной связи с протагонистом. Поэтому в Metal Gear 3 игроку при маскировке в кустах и стрельбе доступен только вид от первого лица.

Кто такой Хидэо Кодзима?

Хидео Кодзима — автор многих видеоигр-бестселлеров с очень большими идеями, который придерживается индивидуалистичного подхода к созданию игр от идеи до воплощения, фетишистской любовью к технологиям и постоянной потребностью раздвигать границы возможного. Добавьте к этому одержимость фильмами и группой New Order, и вы получите одного из самых уникальных создателей видеоигр, работающих сегодня.

Одной из вещей, которая делает Кодзима настолько уникальным, является то, что он был одним из первых в своей профессии. В 1980-х годах создатели видеоигр в Японии старались максимально сохранить анонимность, некоторые сотрудники использовали псевдонимы в конечных титрах игры. Не так с Кодзимой, который взял прямое вдохновение из Голливуда и с гордостью использует свою визитную карточку-бренд: «A Hideo Kojima Game» (Игра Хидео Кодзима), начиная с своих первых игр с конца 1990 – х гг. Сам автор говорит, что не приписывает себе всю славу, а только подчеркивает то, что игра под  с его именем прошла через его руки от А до Я: «Это утверждение, что я несу ответственность за все», — добавляет Кодзима. «Я не добавляю это к играм, которые я только продюсирую.»

И это не просто эгоистичный импульс — Кодзима является практическим единоличным идейным вдохновителем и создателем, планирующим проект, проектирующим геймплей, пишущим сценарий, направляющим игру и контролирующим каждый аспект, вплоть до музыки, используемой в трейлерах. Он также является активно продвигает свои детища на разнообразных выставках и через личные страницы в соцсетях: , Instagram,Youtube

Официальную биографию пересказывать не будем, это вы найдете и в Вики.

Слухи о новой игре Хидэо Кодзимы

Что касается будущей игры Хидэо Кодзимы, о ней пока еще
ничего толком не известно. До недавнего времени вообще ходили слухи, что японец
обиделся на аудиторию за не слишком тепло встреченную Death Stranding с
ее непонятными геймплейными механиками, и теперь хочет открыть свою студию для
производства фильмов, а с играми до определенного времени завязать. Но это были
лишь ничем не подтвержденные домыслы. В реальности же японский геймдизайнер уже
начал аккуратно хайпить в своем твиттере, выкладывая фотографии себя за работой
и его нового рабочего стола, и говорить, что уже активно начал заниматься
развитием очередной нестандартной концепции.

Поговаривают также, что компания Konami, которая ранее не смогла ужиться
с постоянно срывающим сроки разработки Кодзимой и его запросами относительно
бюджета игр, смогла все-таки договориться с Kojima Productions относительно ранее
зарубленного ужастика Silent Hills.
Вполне возможно, именно этот проект является той самой неназванной игрой, но
далеко не факт, что геймплей и сюжет будут идентичны ранее сделанной
демонстрации и выпущенному P.T. Также можно с большой
долей вероятности утверждать, что новая игра станет мультиплатформой и пожалует
к ПК-боярам, так как и последний MGS, и Death Stranding уже нашли свое место в Steam и других магазинах.

Metal Gear Solid (1998)

Эталонный для своего времени стелс-экшен, заложивший основы серии на годы вперед. Все, что было до — лишь разминка. Metal Gear Solid до сих пор умудряется быть кинематографичной, несмотря на технологии прошлого тысячелетия. Но что важнее, за киношностью Кодзима не потерял геймплей, сделав все-таки игру, а не интерактивный фильм.

Серия Metal Gear радикально рушит четвертую стену, и самый яркий пример — знаменитый бой с Психо Мантисом. Телепат обращается напрямую к тебе и комментирует твои же игровые предпочтения, если находит на карте памяти сохранения игр Konami. Он предлагает положить геймпад на пол, и с помощью вибромоторчиков — «силой мысли» — перемещает контроллер. Многие считают схватку с Психо Мантисом лучшим босс-файтом в истории видеоигр, настолько он въедается в голову. 

Ключ к победе над боссом тоже был неочевидным. Чтобы Психо Мантис не смог предугадывать действия игрока, нужно переключить геймпад во второе гнездо. С одной стороны, китч. С другой, Кодзима своими идеями реально вытаскивал геймеров из зоны комфорта и заставлял мыслить шире. Были, впрочем, и более скучные способы победить, но хорошо, что у игрока все же оставался выбор. 

С Психо Мантисом связана и одна крайне милая пасхалка. Если он обнаружит сохранения из Policenauts или Snatcher — других игр Кодзимы — то сам гений устами босса поблагодарит игрока за поддержку. Жаль, работает это только в японской версии MGS.

Менее известная особенность связана с другим боссом — Вулканом Рейвеном. Он появляется в окружении ворон, если их всех перебить, то Рейвен разозлится и будет действовать куда агрессивнее. Скрытый хардкорный режим и чуть более глубокое раскрытие персонажа через геймплей. Похожим образом можно будет разозлить одного босса и в Metal Gear Solid 2. Таких примеров в серии довольно много. Из забавного: Револьвер Оцелот грубо выскажется о навыках Снейка, если перед победой несколько раз проиграть в бою с ним.

Отливающий герой Нормана Ридуса в Death Stranding покорил многих, но Кодзима не в первый раз прибегает к механике деуринации. В одном из эпизодов MGS Снейк вместе с девушкой Мэрил Силвербург путешествует через пещеру, населенную волками. Если ударить Мэрил и тут же спрятаться в коробке, то она подзовет волка, который на коробку со Снейком внутри помочится. В дальнейшем можно использовать эту пахучую коробку, чтобы спокойно обходить волков — запах-то знакомый. Есть и менее агрессивный способ избежать внимания животных — экипировать платок Снайпер Вульф. Туалетных сцен в игре вообще было много, но это запомнилась именно своей полезностью.

Побег из тюрьмы с помощью бутылки кетчупа. Еще один абсолютно легендарный эпизод. В какой-то момент Снейк оказывается за решеткой и может покинуть камеру досрочно, разлив на полу кетчуп и притворившись мертвым. Можно, конечно, и просто под кроватью спрятаться и дождаться охранника, но так ведь веселее! В противном случае придется ждать, пока на выручку придет ниндзя. 

Кстати, происходит все это после пыток героя электричеством, во время которых нужно очень быстро давить на кнопки геймпада. Если после пыток связаться с помощью кодека — местной рации — с Наоми, то она предложит облегчить боль в руке с помощью массажа и включить вибрацию в контроллере.

Мэрил Силвербург — персонаж Policenauts, другой игры Кодзимы. Просто отсылка, но интересная. Policenauts — визуальная новелла Кодзимы, вышедшая только в Японии в 1994 году. Тема, звучащая на старте Metal Gear Solid, как раз оттуда. А еще на базе Shadow Moses можно найти плакаты игры. Но самое забавное — в Policenauts была девушка по имени Мэрил Силвербург и даже выглядела она в точности как в MGS. Но это все же разные герои.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Внезапный приквел, решительно задравший градус драматичности серии. Многие фанаты до сих пор считают третью часть высшей точкой Metal Gear и только Биг Босса признают настоящим Снейком. Можно придираться к ее местами абсурдному сюжету, но уж в плане детальности механик и геймплейных экспериментов она серию подняла на новую высоту. Да и с технической точки зрения это выдающаяся для своего времени игра.

Metal Gear Solid 3 стала еще плотнее работать с окружением. Один из самых простых и забавных примеров: если противник стоит под фруктовым деревом, фрукт можно сбить выстрелом и это спугнет врага. Более того — он не только сам сбежит, но и товарищей поблизости напугает. А у подвесного моста можно отстрелить один из канатов, из-за чего мост накренится и идущие по нему солдаты соскользнут вниз. 

Если лезть совсем глубоко, то хороший пример — летучие мыши в пещерах. Выстрелы их пугают, но достаточно врубить сонар и животные успокоятся. А еще собак можно отвлекать едой, пчелы не нападают на героя, если он в белом (пчел правда успокаивает этот цвет!), а вид от первого лица меняется, когда Биг Босс теряет глаз. Такого в Metal Gear Solid 3 очень много.

Если уничтожать оружейные склады, то у противников действительно станет меньше патронов. Разрядив всего одну обойму из винтовки, они будут переключаться на пистолеты. То же самое с запасами еды — уничтожая их, вы сделаете врагов заметно слабее. А еще голодные солдаты охотнее подбирают и едят отравленную пищу. Игра об этом не рассказывает, хотя механика действительно полезная!

Босс The End — настоящая легенда. С ним связано сразу несколько интересных механик. Во-первых, этот престарелый снайпер может умереть от старости. Достаточно сохраниться перед боем с ним и перевести системный календарь на неделю вперед. Впрочем, если ограничиться парой дней, то Биг Босс уснет и в катсцене после загрузки The End его пристрелит. Такое наказание за хитрость, но недостаточную терпеливость.

А еще деда можно убить вообще до самой битвы. Когда впервые увидите его вдалеке на инвалидной коляске – стреляйте разрывным патроном

Осторожно, Биг Боссу в голову прилетит колесо от коляски! Если же до битвы все же дотянуть, то можно использовать попугая The End. Его нужно отловить и выпустить уже во время сражения — он приведет вас к своему хозяину. Только не вздумайте птицу убивать — дед взбесится так, что мало не покажется

Всего одна битва, а сколько вариантов

Только не вздумайте птицу убивать — дед взбесится так, что мало не покажется. Всего одна битва, а сколько вариантов.

Смешных диалогов по кодеку меньше не стало, но есть один особенно важный разговор. Чтобы его инициировать, нужно набрать начальство, сидя в коробке. Metal Gear explained.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)

Четвертая часть Metal Gear Solid — игра неоднозначная. Очень кинематографичная, все еще красивая, но вот геймплейно она понравилась далеко не всем фанатам. Размаха Metal Gear Solid 3 в ней не было, она стала более линейной, частенько подталкивала не к стелсу, а к открытым перестрелкам. Зная, куда идти и пропуская ролики Metal Gear Solid 4 можно пройти всего за несколько часов. Соответственно, и геймплейных тонкостей в ней стало меньше, но несколько памятных дизайнерских решений тут все же нашлось.

Психо Мантис снова рушит четвертую стену — на сей раз неловко. Вторая встреча с Психо Мантисом получилось по-настоящему смешной и ностальгической. Телепат снова пытается прочитать карту памяти консоли, только PS3 карты памяти уже не использовала, так что Мантис просто жалуется, что у него ничего не выходит. Дальше он пытается повторить трюк с перемещением контроллера по полу… вот только у оригинального геймпада PS3 — Sixaxis — вибрации не было, так что и этот прием не проходит, расстраивая Мантиса еще сильнее. 

Снейк может отломать у статуи пенис. Совершенно потрясающая возможность открывается уже в первом акте игры. Снейк может замаскироваться под скульптурную композицию. В процессе маскировки он почему-то хватается за пенис рядом стоящей статуи. Если повторить это много раз, то пенис отвалится (у статуи). За это даже трофей полагается.

Оцелот может поцеловать Снейка. Самая милая деталь. В ходе финальной битвы с Оцелотом нужно дождаться, когда возьмет Снейка в удушающий захват. Если не пытаться из него вырваться, то Оцелот крепко чмокнет героя в щеку. Ну а что, их все-таки многое связывает.

Смеющуюся Красавицу можно пофотографировать и заставить танцевать. Она непростой, но очень привлекательный босс — давайте признаем. Чтобы максимально насладиться ее красотой, нужно выдержать сражение и дождаться, когда Снейк и Красавица окажутся в белой комнате. Осталось только навести на даму камеру — и она начнет позировать. Нападать она не будет, пока Снейк не опустит объектив. Но можно добиться и еще более забавного результата. Для этого нужно достать айпод и включить на нем песню Oishii Two-han Seikatsu.

Санни играет на PSP в первую игру Кодзимы. Подглядывать нехорошо, но это слишком мило, чтобы устоять. Девочка играет в Pinguin Adventure — уверен, почти все вы в нее тоже играли, но даже не думали, что в ее создании участвовал Хидэо Кодзима.

Детство и юность

Юность Хидео Кодзимы. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Геймдизайнер, сценарист и продюсер Хидео Кодзима родился в столице Японии Токию в 1963 году. По восточному календарю это был год Водяного Кролика. Дата рождения — 24 августа. По западному гороскопу знак зодиака — Дева. Национальность — японец. Он был младшим из трех детей.

Хидео Кодзима в молодости. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Первые четыре года жизни будущий разработчик компьютерных игр провел в специальном токийском районе Сётегай. Позже родители с тремя детьми перебралась жить в большой портовый город Осака. А еще спустя несколько лет семья обосновалась в префектуре Хёго.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Став успешным и знаменитым на весь мир, Кодзима не очень лестно отзывается о своих родителях. Он утверждает, что у них никогда не хватало на него времени, а ему так хотелось, чтобы папа и мама хоть иногда были внимательны к нему. Несмотря на неурядицы, в семье существовала традиция, которой подросший Хидео следует и во взрослой жизни. Вечером все собирались перед экраном телевизора и просматривали какой-нибудь художественный фильм. Так что любовь к игровому кинематографу возникла у мальчика с самого раннего детства. Когда юноше исполнилось 13 лет, в семью Кодзимы пришла беда — внезапно скончался отец.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

С момента смерти папы все тяготы по содержанию семьи и воспитанию троих детей легли на плечи матери. Она разрывалась между домом и работой, а подросток был предоставлен самому себе. Чтобы компенсировать недостаток общения со сверстниками, он включал телевизор и просматривал телепрограммы, показывающие счастливых людей, ведущих наполненную событиями интересную жизнь. Неудивительно, что юноша рос замкнутым и малообщительным.

Просматривая разнообразные телевизионные программы, в своем воображении он создавал собственный счастливый мир, придумывал друзей. Хидео мечтал, что его биография будет связана с творчеством. Он очень хотел стать иллюстратором, чтобы продемонстрировать всем свою выдуманную Вселенную.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

К сожалению, в родной Японии, такая профессия, как художник-иллюстратор не относилась к числу престижных, востребованных и приносящих финансовое благополучие. Молодой человек знал об этом не понаслышке. Его родной дядя был иллюстратором и постоянно нуждался в деньгах. К тому же, насмотревшись, как мама старалась обеспечить достойное существование детям, молодой человек понял, что не хочет прозябать в бедности и стал думать о том, какая профессия может принести финансовую стабильность и известность.

Поэтому Хидео начал придумывать сюжеты для своих будущих повестей и романов. Свои первые рассказы он отсылал в различные редакции, однако ни одна ничего из присланного не взяла в печать. К тому же все рассказы юноши были слишком длинными, в то время, как журналы охотнее печатали короткие новеллы.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Также он подумывал и о карьере сценариста и режиссера. Юный Кодзима даже начал снимать свой кинофильм на любительскую кинокамеру, однако работу не закончил.

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)

Мостик между старыми «Метал Гирами» и направленной на открытый мир, еще более сосредоточенной на геймплее The Phantom Pain. Мостик и геймплейный, и сюжетный. Peace Walker лишена зрелищных роликов, довольно однообразна, зато идеально заточена под быстрые игровые сессии — потому и вышла на PSP. Да и сюжет Metal Gear Solid 5 без нее будет понять непросто. Но сюда игра попала благодаря одной единственной возможности…

В Peace Walker можно сводить Биг Босса на свидание. В игре есть второстепенное задание, позволяющее вытащить на романтическое свидание на пляже Паз Ортегу, девушку c внешностью школьницы (чем она пользуется для выполнения заданий). Да, ее можно соблазнить, частично раздеть и даже заняться с ней сексом (предположительно!) в коробке. Ох, японцы! Но что еще круче, точно так же на свидание можно вытащить Каза — Peace Walker игра прогрессивная. При этом не обязательно быть джентльменом, никто не мешает показать себя конченым маньяком.

Что принесло Кодзиме славу

Вдохновение для создания игр Хидэо черпал в своих любимых фильмах — «телевизионное» воспитание сделало его закоренелым киноманов. По его собственному признанию, останавливаясь в отелях, Кодзима первым делом включает телевизор, чтобы не чувствовать одиночества. В итоге в игровых сюжетах, придуманных дизайнером, начали появляться кинематографические приемы — интрига, драматические сюжетные повороты, саспенс и даже операторские приемы. Первой заметной работой Кодзимы стала игра про бегущего пингвина Penguin Adventure. Потом был Lost Warld, замеченный и хорошо принятый локальными, в смысле японскими любителями компьютерных игр. После чего Хидэо Кодзима, наконец, произвел революцию в индустрии, выпустив стелс-экшн (stealth-action) семейство игр Metal Gear. По сути это новый жанр, предлагающий новаторский сценарий для игрока — ему выгодней прятаться, действовать исподтишка, чем вступать в открытый бой. Кроме того, Metal Gear располагала современной графикой, захватывающей историей и помогала пережить вместе с главным героем Солидом Снейком остросюжетные приключения.

Изначально игра Metal Gear была разработана для компьютеров MSX и MSX 2, имевших локальное распространение — в основном в Японии и некоторых странах Европы. Однако в 1998 году Metal Gear Solid была адаптирована для приставки Sony PlayStation. Популярность Солида Снейка в США начала набирать обороты. А вместе с ней и слава Кодзимы, ставшего не просто культовым персонажем в игровом мире, но и общепризнанным гением.

Биография

Родился Хидео Кодзима 24 августа 1963 году в Токио, Япония. В семье помимо него было еще 2 два ребенка, а  будущий разработчик игр был самым младшим. Родители никогда не оставляли своих детей без внимания. Они пытались воспитывать их в любви и взаимопонимании. Сам Кодзимо с улыбкой отзывается о своих детских годах.

С детства парень был не безразличен к искусству. Он планировал стать профессиональным художником. Однако, из-за того, что в Японии считает престижной только стабильная работа, Кодзима столкнулся с непониманием со стороны окружающих. Когда Хидео был еще юным, его отец умер. Парень пытался помогать семье финансово, он писал рассказы и рассылал по местным изданиям. К сожалению все попытки были тщетны.

После череды неудач Кодзима, вместе со своим другом начали снимать собственный фильм. Но это оказалось просто забавой. Примерно тогда же, Хидео впервые увидел и поиграл в приставку «Nintendo». В уму молодого гения сразу стало понятно, что за играми будущее.

Хидэо Кодзима о России: «Больше всего мне понравился собор Василия Блаженного»

Хидэо Кодзима рассказал, какие достопримечательности ему удалось посетить во время визита в Москву, а также сравнил россиян и японцев. Геймдизайнер ответил на вопросы пользователей «ВКонтакте» в студии VK Live на «ИгроМире 2019».

Разработчик Death Stranding признался, что хотел посетить Россию ранее, но этот визит в Москву стал для него первым. Он рассказал, где ему удалось побывать, учитывая плотный график интервью и массовых мероприятий. По словам Кодзимы, в детстве он представлял Россию по изображениям в книгах.

«Вчера я действительно посетил московское метро, а ещё был в бункере. Но больше всего мне понравился собор Василия Блаженного. Я осмотрел его изнутри. В моём детстве мы знали о России только то, что она находится за железным занавесом. В книгах были редкие фотографии вашей страны. И вот наконец-то я попал в Москву, увидел собор Василия Блаженного и смог пообщаться с российскими фанатами, поэтому для меня это действительно большое достижение».

В Instagram геймдизайнер выложил много снимков из путешествия в Москву. Он сфотографировался в студии шоу «Вечерний Ургант», в московском метрополитене, сделал памятные кадры возле входа в музей холодной войны и ресторана «БУНКЕР-42» и у храма Василия Блаженного. Кодзима также показал матрёшку, на которой изображены персонажи Death Stranding.

Ранее Кодзима заявил, что его новая игра Death Stranding должна понравиться игрокам из России. Прочитать об этом можно здесь.

Факт 6. Любовь к литературе

Кодзима с самого начала знал, что в киноиндустрию невозможно попасть, не имея за плечами хоть каких-нибудь свершений, поэтому еще до того, как взяться за восьмимиллиметровую камеру, он начал писать романы и рассылать их в журналы. Литература была его хобби, хотя успеха на этом поприще он не добился. Никто не публиковал его истории на четыреста страниц — отчасти потому, что журналам требовалось не больше сотни.

В будущем Кодзима еще не раз столкнется с критикой из-за своего неумения сокращать. К этим отказам прибавился и другой повод разувериться в своих силах: голос одного родственника, неудавшегося художника; в будущем Кодзима расскажет, что опыт родственника охладил его пыл. Все вокруг советовали ему заняться чем-нибудь более «реалистичным». Даже друзья, с которыми они снимали кино, намеревались получать высшее образование и строить надежные карьеры, «как полагается».

По мотивам книги «Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр».

Начало карьеры

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Прислушавшись к настоятельным советам старших членов семьи, молодой человек поступает и успешно оканчивает один из японских экономических вузов. Профессиональное становление начинается с 1986-го, когда Хидео приходит в Konami Corporation. Новичка определяют в департамент, который разрабатывает программное обеспечение для бытовых компьютеров MSX.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Разобравшись в возможностях игровой приставки Nintendo, молодой человек понял, что это весьма перспективное направление в развитии игровой индустрии. Он был увлечен игровыми мирами и возможностью самостоятельно управлять компьютерными персонажами.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Вскоре руководство компании рассмотрело потенциал своего нового сотрудника Кодзимы и он получил повышение, став помощником режиссера, который создавал в тот момент компьютерную игру Penguin Adventure.

Вскоре Хидео получил свой первый самостоятельный проект Lost World. Правда эта работа не была окончена, поскольку разработки были заморожены. С этого момента процесс разработки компьютерных игр настолько увлекли молодого человека, что это занятие стало делом всей жизни и принесло не только финансовую независимость, но и мировую славу и признание всего игрового сообщества.

Silent Hills и разрыв с Konami

Однако вскоре путям Хидэо Кодзимы и корпорации Konami суждено было разойтись. В 2013—2014 годах дизайнер начал работу над проектом Silent Hills, новой части знаменитой серии японских видеоигр в жанре хоррор. Для работы над ней он намеревался привлечь актёра Нормана Ридуса и режиссёра Гильермо дель Торо, которые несколько лет спустя стали участниками проекта Death Stranding.

Вскоре была выпущена небольшая демоверсия игры под рабочим названием P.T., в которой игрок должен был найти выход из дома с паранормальными явлениями. Несмотря на невероятную популярность и ажиотаж среди игроков, Konami неожиданно отменила проект, а P.T. был удалён из онлайн-магазина Sony PlayStation.

Вскоре в специализированных СМИ появились новости о том, что Кодзима конфликтует с руководством Konami из-за чрезмерно долгой разработки очередной части франшизы Metal Gear Solid. В 2015 году начали появляться сообщения о том, что Хидэо Кодзима покинул Konami, а его студия была закрыта. Пятая игра серии под названием The Phantom Pain вышла в 2015 году.

Konami демонстративно удалила имя дизайнера из всех рекламных материалов и запретила ему принимать награду за лучшую игру-боевик на церемонии The Game Awards 2015 — вместо Кодзимы статуэтку забрал работавший с ним актёр Кифер Сазерленд.

В декабре 2015-го Кодзима объявил, что собирает свою собственную независимую студию. Первой игрой компании Kojima Productions и стала Death Stranding, которую дизайнер представил в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: