Игроки assassin’s creed mirage требуют отключить раздражающую графическую опцию

Классификация искажений

Хроматические аберрации оптических систем были теоретически обоснованы в позапрошлом столетии немецким математиком Ф. Л. Зейделем. Всего было выделено 5 разновидностей искажений. Они относились к монохроматическому, то есть черно-белому изображению, когда все лучи имеют одну длину волны. Позже, когда появилась цветная пленка, были обнаружены еще и цветовые аномалии.

Монохроматизм — погрешность, присущая оптике. Аномалии появляются оттого, что поверхности, преломляющие лучи, не могут собрать световые потоки в одну точку, если те падают на плоскости под большими углами.

Выделяют следующие типы аномалий:

Сферическая аберрация

Это нивелирование границ между объектами, которые слишком контрастны по отношению друг к другу. Возникает из-за несовпадения фокусов для лучей света проходящих на разных расстояниях от оптической оси.

Пример сферической аберрации

Кома

Выглядит как размытость по краям объекта, на профессиональном жаргоне называют «коматической засветкой». Также может иметь вид капли или кометы с большим светящимся хвостом. Вызывается разницей преломления между лучами, исходящими из одной точки, когда одна часть лучей проходит по краю объектива, а другая по центру.

Астигматизм

Изображение получается резче на одном участке фото, чем на другом. Появляется вследствие того, что лучи, находящиеся вне оптической оси объектива, имеют различные точки сходимости.

Кривизна

Также проявляется неравномерной четкостью по всей поверхности снимка из-за особенностей формы линзы.

Кривизна поля изображения

Дисторсия

Это искажение прямых линий. В результате предметы по краям кадра выглядят неестественно сплюснутыми или вытянутыми. Об этом явлении мы поговорим чуть ниже.

Сферическая и хроматическая аберрации, а также дисторсия — это основные искажения линз.

Дифракционная аберрация обусловлена волновой природой света, и следовательно — носит фундаментальный характер, и поэтому принципиально не устранима. Высококачественные объективы страдают ею в точно той же мере, что и дешёвые. Она может быть уменьшена лишь посредством увеличения апертуры оптической системы. Эта аберрация возникает вследствие дифракции света на диафрагме и оправе фотообъектива. Дифракционная аберрация ограничивает разрешающую способность фотообъектива. Из-за этой аберрации минимальное угловое расстояние между точками, разрешаемое объективом, ограничено величиной радиан, где (лямбда) — длина электромагнитной волны светового диапазона (волны с длиной от 400 нм до 700 нм), а  — диаметр объектива (в тех же единицах, что и ).

В оптических системах полностью устранить аберрации невозможно. Их доводят до минимально возможных значений, обусловленных техническими требованиями и ценой изготовления системы. Иногда, также, минимизируют одни аберрации за счёт увеличения других.

1 Что такое ReShade

Многие эффекты в играх создаются с помощью шейдеров. Это такие мини-программки, которые оперируют с игровыми объектами, добавляя туман, отражения, капли воды и множество других красивостей.

В разных играх встречаются разные шейдеры. В старых вообще шейдеров почти нет. ReShade призван исправить эту несправедливость.

По сути Решейд — это набор из программных библиотек (ReShade32.dll, ReShade64.dll и д.р.), которые, будучи помещёнными в каталог с игрой, позволяют запускать в игре сторонние шейдеры. В комплекте уже есть набор из более чем полусотни, в интернете можно найти ещё. Можно подключить и шейдеры от SweetFX — более старого проекта с аналогичным функционалом (полная совместимость не гарантируется). ReShade, в отличии от оного, позволяет непосредственно в игре отрегулировать параметры шейдеров.

Иногда эффект лучше оставлять включенным

Хроматическая аберрация набрала популярность в прошлом поколении консолей, когда игры повсеместно стали выглядеть (или пытаться выглядеть) «как кино». Аберрацию нельзя назвать объективным улучшением или ухудшением: ей нужно уметь пользоваться, а ее восприятие – исключительно субъективно. Часть игроков совершенно не терпит эффект, поскольку из-за него картинка становится менее четкой, другим дополнительная «киношность» по душе.

Правда, в зависимости от визуального стиля самой игры аберрация чаще может просто загрязнять кадр, чем дополнять его. Например, если игра в целом выглядит не очень хорошо или стилизована под мультяшный стиль – значит, на «киношный фотореализм» она претендовать не может. Тем не менее разработчики все равно добавляют постобработку – в таком случае эффект вызовет раздражение с большей вероятностью.

Куда уместнее использовать хроматическую аберрацию в проектах с реалистичным визуальным стилем: в The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 2 или, скажем, в «Сталкере 2». В них частичная нечеткость краев скорее сойдет за кинематографичность, чем за чужеродный визуальный эффект.

(Ползунок хроматической аберрации все чаще встречается в фоторежимах)

Другой вариант – применять хроматическую аберрацию там, где физическая (не игровая) камера используется по сюжету. Вот первая Life is Strange, например, выглядит слишком стилизованно, чтобы быть фильмом, но главная героиня увлекается фотографией, да и винтажные снимки играют ключевую роль в развитии сюжета. Поэтому здесь аберрация имеет хотя бы нарративный смысл.

Самая простая истина о хроматической аберрации в играх – по совместительству самая неочевидная. Этот эффект гораздо лучше выглядит в движении, чем в статике. Поэтому не стоит относиться к аберрации предвзято, насмотревшись скриншотов со сравнением картинки с эффектом и без него, лучше судить по собственному опыту в каждой конкретной игре.

Также, конечно, аберрацию стоит отключать в случаях, если из-за нее у вас сильнее устают глаза – такой побочный эффект тоже встречается.

У разработчиков нет объективных причин отказываться от хроматической аберрации в будущем: эффект очень просто реализовать, он не сказывается на оптимизации и зачастую делает игру визуально дороже (по крайней мере в глазах казуальных игроков, не вникающих в технологии). Главное, чтобы ее всегда можно было отключить в настройках – это логичное правило игровые студии обычно соблюдают.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Хайпите «секретный Silent Hill» Кодзимы? Сейчас перестанете – это провальная идея, от которой пострадают все

«Злые расы» в играх – расистское клише, от которого давно пора избавиться

Хроматизм увеличения

Его также называют поперечной аберрацией. Возникает тогда, когда волны различной длины фокусируются в разных точках одной фокальной плоскости. Это та самая «бахрома», о которой мы упоминали в начале статьи. Чаще всего цвет искажается на периферии снимков и не возникает в центре. Бороться с этим эффектом путем уменьшения диафрагмы бесполезно. Зато можно исправить аберрации при постобработке.

Нередко при съемке фотографу приходится сталкиваться с двумя типами аберраций: продольной и поперечной. В этом случае в процессе съемки избавиться лучше от хроматизма положения, стараясь уменьшить значение диафрагмы. А проблему хроматизма увеличений решать уже при наличии соответствующего ПО.

Хроматические аберрации обусловлены дисперсией оптических сред, из которых образована оптическая система — то есть зависимостью показателя преломления оптических материалов, из которых изготовлены элементы оптической системы, от длины проходящей световой волны.

Могут проявляться в постороннем окрашивании изображения и в появлении у изображения предмета цветных контуров, которые у предмета отсутствовали.

К этим аберрациям относятся хроматическая аберрация (хроматизм) положения, иногда называемая «продольным хроматизмом», и хроматическая аберрация (хроматизм) увеличения.

Также к хроматическим аберрациям принято относить хроматические разности геометрических аберраций, в основном, хроматическую разность сферических аберраций для лучей различных длин волн (так. наз. «сферохроматизм») и хроматическую разность аберраций наклонных пучков.

Геометрические аберрации внемеридионального (косого) луча.  — внемеридиональный луч;  — входной зрачок;  — выходной зрачок;  — идеальное изображение точки ;  — реальное изображение точки ; и  — отступления от идеального изображения.

Такие погрешности изображений присущи всякой реальной оптической системе, и принципиально неустранимы. Их возникновение объясняется тем, что преломляющие поверхности неспособны собрать в точку широкие пучки лучей, падающие на них под большими углами.

Эти аберрации приводят к тому, что изображением точки является некоторая размытая фигура (фигура рассеяния), а не точка, что, в свою очередь, отрицательно влияет на чёткость изображения и нарушает подобие изображения и предмета.

Теория геометрических аберраций устанавливает функциональную зависимость аберраций от координат падающего луча и конструктивных элементов оптической системы — от радиусов её поверхностей, толщин, показателей преломления линз и т. д.

Монохроматические аберрации третьего порядка

где и  — координаты луча, входящие в качестве сомножителей членов ряда.

Число таких коэффициентов аберраций третьего порядка равно пяти и, как правило, они обозначаются буквами SI, SII, SIII, SIV, SV.

Причём, в целях упрощения анализа, предполагают, что в формулах только один из коэффициентов не равен нулю, и определяет соответствующую аберрацию.

Каждым из пяти коэффициентов определяется одна из так называемых пяти аберраций Зейделя:

В реальных системах отдельные виды монохроматических аберраций почти никогда не встречаются. В действительности, наблюдается сочетание всех аберраций, а исследование сложной аберрационной фигуры рассеяния методом выделения отдельных видов аберраций (любого порядка) — не более чем искусственный приём, облегчающий анализ явления.

Монохроматические аберрации высших порядков

Пример сложных фигур рассеяния для осевого и наклонных пучков лучей объектива Зоннар 1:1.5

Как правило, картину распределения лучей в фигурах рассеяния заметно осложняет то, что на комбинацию всех аберраций третьего порядка налагаются аберрации высших порядков. Это распределение заметно меняется с изменением положения точки объекта и отверстия системы. Так например, сферическая аберрация пятого порядка, в отличие от сферической аберрации третьего порядка, отсутствует в точке на оптической оси, но при этом растёт пропорционально квадрату удаления от неё.

Влияние аберраций высших порядков возрастает, по мере роста относительного отверстия объектива, причём настолько быстро, что, на практике, оптические свойства светосильных объективов определяются именно высшими порядками аберраций.

Величины аберраций высших порядков учитываются на основании точного расчёта хода лучей через оптическую систему (трассировки). Как правило, с применением специализированных программ для оптического моделирования (Code V, OSLO, ZEMAX и пр.)

Вызывает ли постобработка задержку ввода?

Да, это тоже, постобработка вызывает задержку ввода. Это связано с тем, что шейдеры добавляются к уже обработанному изображению.

В зависимости от того, сколько эффектов применяется, задержка может варьироваться. Например, в сцене, где выполняется всего несколько постобработок, задержка ввода меньше, при этом она автоматически увеличивается по мере увеличения постобработки.

Опять же, я хочу отметить, что величина задержки ввода, которую вы испытываете при включении этой функции, зависит от вашего оборудования.

Если у вас есть высокопроизводительное оборудование, которое подходит для этой задачи, вы, вероятно, не почувствуете никакой разницы с точки зрения задержки ввода, независимо от того, включаете ли вы эту функцию или отключаете ее. 

Однако со средним ПК все может быть совсем иначе, и вы можете столкнуться с огромной задержкой ввода.

Кроме того, конечно, чем больше эффектов постобработки активно, тем выше задержка ввода. 

В некоторых случаях речь идет о задержке до 80 мс.

Звучит не очень, но часто это будет означать вашу смерть без возможности дать отпор вообще, особенно в шутерах от первого лица. 

Кроме того, вы должны учитывать, что многие процессы на вашем ПК приводят к задержке ввода, которую в настоящее время нельзя уменьшить по техническим причинам, например, из-за времени отклика вашего экрана или вашего интернет-соединения с игровым сервером. Так что у вас всегда есть задержка ввода.

Кроме того, предположим, что существует также «ненужная» задержка ввода из-за постобработки. В этом случае вы даже можете почувствовать это при наборе текста с помощью мыши и клавиатуры во время игры (тогда игра кажется совсем не гладкой).

Как уже объяснялось, вы ставите себя в существенное невыгодное положение по сравнению с оппонентами, у которых нет задержки ввода.

Как избавиться от хроматических аберраций во время съемки

С цветовыми аномалиями можно справиться в процессе постобработки. Но более действенный результат вас ожидает, если вы начнете бороться с проблемой еще перед началом съемки. Вот несколько практических советов, следуя которым вы сможете свести к минимуму проявление аберрации.

Закрытие лепестков до f/2.8 — f/4 позволит минимизировать выраженность искажений. Чтобы компенсировать потерю света, увеличивайте светочувствительность и выдержку.

Линза имеет свойство создавать искажения как раз по краям снимка, поэтому если другого выхода нет — нарушьте правило третей и скомпонуйте кадр со значимым объектом в центре. Конечно, во всем следует руководствоваться чувством меры и оставить данный пункт на крайний случай.

Это поможет сделать дефекты менее заметными. Как вариант, вы можете снять одну и ту же картинку с разным фокусным расстоянием, а потом сделать компоновку в графическом редакторе.

На фоне яркого неба ветви деревьев вероятнее всего приобретут цветную окантовку. Если есть возможность, перенесите часы съемки, измените фон или отредактируйте кадр в программе. В последнем случае съемку лучше производить в RAW формате, аберрации легче всего устраняются в специальном модуле «Камера RAW» в Фотошопе.

Дорогая оптика изготовлена из хороших материалов и проектируется с использованием больших компьютеров для проведения головоломных расчетов и моделирования высокого уровня, что в итоге приводит к подавлению искажений различных типов. Но такое «стекло» и стоит отнюдь не копейки.

Используйте все возможные методы, чтобы подавить искажения еще на этапе съемки

  • Волосов Д. С. Фотографическая оптика. М.: Искусство, 1971.
  • Русинов М. М. Композиция оптических систем. Л.: Машиностроение, 1989.
  • Сивухин Д. В. Общий курс физики. Оптика. М.: Наука, 1985.

Что такое хроматическая аберрация?

Хроматическая аберрация возникает из-за дисперсии света, которая происходит, когда свет проходит сквозь линзы и фокусируется на разных расстояниях для разных цветов. Из-за этого, на краях изображения появляются цветовые искажения, такие как синие или фиолетовые смещения.

В Ведьмак 3: Дикая Охота разработчики использовали эффект хроматической аберрации, чтобы придать изображению более реалистичный и атмосферный вид. Однако, некоторые игроки могут считать эти искажения нежелательными или раздражающими.

Если вы хотите убрать хроматическую аберрацию в Ведьмак 3: Дикая Охота, вы можете воспользоваться настройками игры. В меню «Настройки» или «Графика» вы можете найти параметры, связанные с графикой, включая возможность отключить хроматическую аберрацию. Вы можете экспериментировать с этими настройками, чтобы достичь оптимального визуального опыта.

Преимущества хроматической аберрации Недостатки хроматической аберрации
Придает изображению реалистичность и атмосферность Может вызывать нежелательные цветовые искажения
Помогает создать эффект местного контраста Может раздражать некоторых игроков и снижать качество изображения

Установка функционала image sharpening NVIDIA для отдельных приложений

Очень удобно то, что не обязательно применять повышение резкости для всех приложений, а можно ограничиться одним. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  1. Загружаем на своё устройство драйвер, точно такой же, как это было описано выше.
  2. Заходим в панель управления, где ищем раздел, отвечающий за настройками 3D.
  3. Переходим в раздел, озаглавленный как «Программные настройки» и там выбираем игру, для которой нужно применить опций коррекции резкости картинки.
  4. Если там не удаётся быстро найти игру, тогда нажимаем на команду «добавить», после чего выбираем нужную игрушку и подтягиваем её.
  5. Внизу на страничке находим функцию для поднятия резкости.
  6. Как только мы выберем для неё значение On, сразу станет доступной настройка ещё пары критериев. Одна, под названием Sharpen, отвечает за то, насколько резким станет изображение в диапазоне значений 0-1. Вторая снижает или добавляет зернистости по аналогии с тем, как это делалось для всех приложений на компьютере.

Нажав на клавишу Ок, мы сохраняем описанные изменения, и они могут вступить в силу. Такие изменения более приоритетны по сравнению со стандартными установочными настройками.

ФотоМАСТЕР — программа для стильной обработки

Кстати, об эффектах. Хотим вам рассказать об одной занятной программе, с помощью которой вы сможете добиться интересных снимков. ФотоМАСТЕР обладает русскоязычным интерфейсом, поэтому никаких головоломок с пониманием меню и лихорадочных метаний среди кнопок не возникнет. 100+ уникальных фильтров, способных подчеркнуть настроение фотографии, полуавтоматизированный процесс работы, который позволит выделить лучшие стороны снимка в несколько кликов, и несложная замена фона — вот чем вам понравится эта программа.

Среди других возможностей ФотоМАСТЕРА:

  • пресеты для эффектной бьюти-ретуши;
  • инструменты для пластики лица и фигуры;
  • функция пакетной обработки снимков;
  • быстрое удаление ненужных предметов или людей из кадра;
  • изменение цвета отдельных элементов;
  • обрезка и исправление геометрических искажений.

Избавиться от дисторсии легко. Загрузите снимок, зайдите в раздел «Инструменты» –> «Геометрия». Потяните бегунок на шкале «Дисторсия» влево, если хотите исправить вогнутость, и вправо, если требуется уменьшить выпуклость. Скачайте фоторедактор и добивайтесь идеальных снимков, убирая искажения любого рода!

Уберите дисторсию одним движением

When Chromatic Aberration Occurs

Image by Ken Lund – Wikimedia Commons, Wikimedia Commons, Licensed under CC BY-SA 2.0.

Chromatic aberration is an optical phenomenon that occurs when different colors of light are refracted differently by a lens, resulting in color fringing and reduced image quality. It is a common lens aberration that can affect the overall sharpness and clarity of an image. Understanding why and when chromatic aberration occurs is essential for photographers and anyone interested in the technical aspects of lens design.

Chromatic Aberration in Different Lenses

Different types of lenses can exhibit chromatic aberration to varying degrees. The specific conditions leading to chromatic aberration depend on factors such as lens design, lens materials, and lens coatings. Let’s take a closer look at some common types of lenses and how they can be affected by chromatic aberration:

  1. Achromatic Lens: Achromatic lenses are designed to reduce chromatic aberration by combining two or more lens elements with different refractive indices. This helps to bring different colors of light to a common focal point, reducing color fringing.

  2. Apochromatic Lens: Apochromatic lenses are even more advanced and are designed to minimize chromatic aberration to a greater extent. They use a combination of lens elements with different dispersion properties to bring different colors of light to a common focal point, resulting in sharper and more accurate images.

Specific Conditions Leading to Chromatic Aberration

Chromatic aberration can occur under various conditions, and understanding these conditions can help photographers and lens designers minimize its impact. Here are some specific factors that contribute to chromatic aberration:

  1. Lens Materials: The refractive index of lens materials plays a crucial role in determining how different colors of light are refracted. If the refractive index varies significantly for different wavelengths, chromatic aberration can occur.

  2. Lens Coatings: Lens coatings can help reduce chromatic aberration by minimizing reflections and improving light transmission. Anti-reflective coatings, for example, can reduce the amount of light bouncing off lens surfaces, resulting in better color accuracy and reduced color fringing.

  3. Wavelength of Light: Different colors of light have different wavelengths, and each wavelength can be refracted differently by a lens. This variation in refraction can lead to chromatic aberration, especially when dealing with light sources that emit a wide range of wavelengths.

  4. Focal Length: Chromatic aberration tends to be more pronounced at longer focal lengths. This is because longer focal lengths require more lens elements, increasing the chances of chromatic aberration occurring.

If you need more detailed information or have any specific questions about chromatic aberration, feel free to reach out to an expert in the field. They can help you delve deeper into the subject and provide you with the necessary knowledge to understand the core concepts and find solutions to any chromatic aberration-related issues you may encounter.

Плюсы и минусы зернистости пленки

Зернистость пленки — это визуальный эффект, воспроизводящий зернистость традиционной аналоговой пленки. Он часто используется в видеоиграх для придания графике кинематографичности и ностальгического настроения. Однако у пленочной зернистости есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать разработчикам игр.

Плюсы:

  1. Повышенная реалистичность: Зернистость пленки может придать игре реалистичность, имитируя недостатки и текстуру традиционной пленки. Это позволяет сделать графику более органичной и достоверной.
  2. Настроение и атмосфера: Добавляя зернистость пленки, игры могут создавать определенное настроение и атмосферу. Ностальгические и ретро-чувства, вызванные зернистостью пленки, могут вызывать эмоции и улучшать общее восприятие сюжета.
  3. Художественный выбор: Зернистость пленки часто используется в качестве художественного решения для достижения определенного визуального стиля или для воспроизведения определенной эпохи или жанра. Это позволяет придать играм уникальный и неповторимый вид.
  4. Маскировка артефактов сжатия: Зернистость пленки может помочь замаскировать артефакты сжатия, возникающие в процессе рендеринга или кодирования видео в игре. Оно может скрыть пикселизацию и другие визуальные недостатки, что обеспечивает более плавное и приятное визуальное восприятие.

Минусы:

  1. Потеря деталей: Добавление пленочного зерна может привести к потере деталей в графике игры. Зернистая текстура может заслонить мелкие детали и сделать изображение менее четким и ясным.
  2. Влияние на производительность: Использование зернистости может привести к нагрузке на системные ресурсы и снижению производительности игры. Вычислительные мощности, необходимые для моделирования эффекта зернистости, могут привести к снижению частоты кадров и общей скорости отклика.
  3. Субъективные предпочтения: Зернистость пленки — это субъективный визуальный эффект, и не все игроки могут оценить или получить удовольствие от его присутствия. Одни игроки могут посчитать его отвлекающим, а другие предпочтут более чистый и отполированный вид.

В заключение следует отметить, что зернистость пленки в играх имеет свои преимущества и недостатки. Она может повышать реалистичность, создавать настроение, служить художественным решением и маскировать артефакты сжатия. Однако она также может приводить к потере детализации, влиять на производительность и зависеть от личных предпочтений. Разработчикам игр следует тщательно взвесить все “за” и “против”, принимая решение о применении зернистости пленки в своих играх.

MSAA (MultiSample Anti-Aliasing)

На практике, сглаживание не нужно применять абсолютно ко всему кадру. Оно уместно там, где есть наклонные линии, контрастные границы полигонов или мелкие объекты на дальнем расстоянии. Поэтому на замену ресурсоёмкому SSAA пришёл более лёгкий MSAA.

Этот тип сглаживания работает по схожему алгоритму: увеличивает виртуальное разрешение определённого участка кадра, прорисовывает его, а затем уменьшает разрешение до оригинала.

Результат четырёхкратного сглаживания MSAA

Но такое сглаживание неэффективно в играх, где нужно отрисовывать много мелких объектов: траву, листву или волосы — всё то, что разработчики так яростно пытаются детализировать. В таких случаях этот тип сглаживания становится идентичным своему предшественнику, а значит — таким же ресурсозатратным.

Как избежать хроматической аберрации?

На самом деле хроматическая аберрация может быть эффективно удалена при пост-обработке, если вы снимаете в RAW. Однако, практика утверждает, что вы должны попытаться устранить проблемы в камере, вместо того чтобы создавать себе лишнюю работу в дальнейшем.

Есть хорошие новости для тех, кто любит работать с линзой. Ниже приведены несколько простых советов, которые помогут вам свести к минимуму или совсем избавиться от нежелательных цветовых эффектов на ваших фотографиях.

1. Избегайте сюжетов с высоким контрастом.

Хроматические аберрации, как правило, появляются в сюжетах с высокой контрастностью. Особенно способствуют появлению аберраций съемки напротив белых фонов, пейзажная съемка восхода, заката или съемка, при которой источник света находится позади объекта съемки.

Это означает, что иногда не надо делать ничего, кроме переосмысления своего кадра. Смените фон, чтобы улучшить основной цвет объекта съемки, или подождите более благоприятных условий освещения. Если вам абсолютно точно нужно отснять этот кадр, попробуйте отснять несколько кадров в RAW формате, при этом, возможно, потребуется пост-обработка фотографии.

2. Проверяйте фокусное расстояние.

Несомненно, приятно иметь доступ к широкому диапазону фокусных расстояний, но факт в том, что большинство зум-объективов проявляют различные аберрации на слишком коротких и длинных расстояниях. Для того, чтобы избежать аберраций, выберите другое фокусное расстояние. Кроме того, с помощью зум-объектива под определенным углом, можно познакомиться не только с хроматическими аберрациями, но другими дефектами в изображении. После того, как вы приобрести себе зум-объектив, научитесь с ним обращаться. Для начала будет неплохо попробовать снимать панораму при определенном фокусном расстоянии так, чтобы избежать хроматических аберраций, а затем заниматься пост-обработкой до безукоризненного результата.

3. Следите за диафрагмой.

Конкретные показания будут зависеть от типа используемого объектива, но уменьшение диафрагмы обычно помогает снизить заметные цветовые эффекты, в том числе хроматические аберрации. Возможно, потребуется отрегулировать выдержку или повысить ISO, чтобы компенсировать потерю света при работе.

4. Переместите ваш объект в центр кадра.

Хроматические аберрации, как правило, происходят чаще всего тогда, как вы находитесь дальше от центра кадра. Это происходит в результате преломления света внутри линзы. Поэтому, иногда достаточно подвинуться ближе к объекту для того, чтобы уменьшить или даже полностью устранить проблему с хроматической аберрацией и другие дефекты линз на фотографии.

Иногда все, что вам может понадобиться в пост-обработке — это обрезать часть проблемного изображения для достижения желаемого кадра. Если вы работаете с небольшими отпечатками или цифровой дистрибуцией, различия между исходником и обработанным фото будут не так заметны.

Таким образом, мы рассмотрели понятие хроматические аберрации, узнали как их избежать, и узнали что поможет вам улучшить качество конечного изображения. Если у вас есть другие советы, не рассматриваемые в статье или комментарии, пожалуйста, поделитесь ими ниже.

Удаление хроматических аберраций в фоторедакторе

В статье мы рассмотрим как ликвидировать искажения на примере редактора Photoshop. Благодаря этому редактору вы сможете исправить большинство различных дефектов и нарушений, возникших в процессе съемки

Как выглядит хроматическая аберрация? Обратите внимание на пример, расположенный ниже:

Цветной кант на шляпе свидетельствует о наличии хроматизма

Она проявляется в виде зелено-красной окантовки по краям шляпы ковбоя. Именно от этой неприятности мы и будем избавляться, причем сделаем это несколькими способами.

Метод 1. Камера RAW

Данный модуль является встроенным, начиная с версии Photoshop СC. В ранних модификациях его придется ставить вручную. Однако если вы постоянно работаете с фотографиями, то это скорее необходимость, чем вынужденная мера.

Откройте снимок в «Камере RAW». Выберите опцию «Коррекция дисторсии» —> «Цветность». Поставьте галочку напротив пункта «Удалить хроматическую аберрацию» и цветная окантовка по полю шляпы исчезнет.

Камера RAW — самый легкий способ устранения аберраций

Метод 2. Размытие по Гауссу

Переместите изображение на рабочую область программы. Сделайте дубликат слоя (Ctrl+J). Далее пройдите по пути «Фильтр» —> «Размытие» —> «Размытие по Гауссу…» и установите значение на 4px. Затем поменяйте параметр наложения для копии слоя на «Цветность». Сравните эффект до и после на скриншотах:

До

После

Метод 3. «Губка»

Хроматические аберрации на фото легко устранить при помощи инструмента «Губка». Все участки, к которым прикасается этот инструмент, обесцвечиваются. Посмотрите местонахождение «Губки» на скриншоте, выберите ее, установите значение нажима на 100% и, приблизив нужную область, аккуратно пройдитесь вдоль краев шляпы.

Работать нужно аккуратно, чтобы случайно не удалить цвет на соседних участках. Данный способ более затратный по времени, чем два других, но если с их помощью не удается достичь приемлемых результатов, то используем «Губку».

Устранить несовершенства можно при помощи инструмента «Губка»

Каковы различные эффекты постобработки?

Постобработка — это сложный процесс со множеством эффектов, и мы более подробно рассмотрим некоторые из них. 

В зависимости от игры эффекты, описанные в оставшейся части этой статьи, объединяются в параметре настройки постобработки или могут быть установлены отдельно в настройках графики вашей игры.

Окружающая окклюзия

Этот эффект отбрасывает тени на края различных объектов. Он затемняет отверстия, складки, грани и пересечения, расположенные близко друг к другу.

Глубина резкости

Глубина резкости — это специальный эффект, имитирующий свойства резкости объектива камеры. Это означает, что, изменив это свойство, вы можете изменить общий внешний вид объектов с точки зрения того, насколько они кажутся поверхностными или глубокими.

Цвести

Блум создает особый эффект, когда свет выходит из более ярких частей изображения. Это создает впечатление чрезвычайно яркого света, проникающего в камеру, и создает утонченный вид.

Если вы хотите узнать больше об эффекте Блума и о том, следует ли его включать, прочитайте эту статью, в которой мы более подробно объясняем эффект Блума:

Должен ли я включать или выключать Bloom для игр FPS? Профессиональный ответ (2022)
Узнать больше
Raiseyourskillz.com

Цветокоррекция

Цветокоррекция — это процесс изменения внешнего вида изображений, чтобы они лучше выглядели на разных устройствах. Он включает в себя настройку таких элементов изображения, как контрастность, насыщенность, цвет, уровень черного, точка белого и детали.

Размытие движения

Размытие в движении — это еще один эффект постобработки, имитирующий эффект размытия, который возникает, когда перед нами движется быстро движущийся объект.

Виньетка

Виньетка — это эффект, имитирующий затемнение объективов реальных камер. Эффект наиболее заметен по краям изображения.

Отблеск от линз

Блики возникают, когда яркий источник света падает прямо на объектив. Эффект ослепления похож на то, что испытывает человеческий глаз, когда видит яркий свет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koros club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: